Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" - Барышникова А.А., Лесняка В.Н., Кибенко Д.В.,
ООО "Коммед Кардио" - Кондрашова А.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Коммед Кардио" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку магнитно-резонансного томографа с принадлежностями (Закупка N0373100037214000381) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.10.2014 NМГ/33630 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, в том числе, в пп. 2.3 "Технология "нулевого" испарения жидкого гелия", 2.4 и 2.5 "Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, по оси XY X Z м, не более", 2.6 "Однородность магнитного поля в сфере диаметром 40 см, ррт, не более", 3.5 "Максимальный диапазон сканирования без повторной переукладки пациента, см, не менее", 3.6 "Диапазон продольного перемещения
стола, см, не менее", пп. 3.1, 3.2, 3.11, 4.1, 4.7, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 7.4-7.7, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, 9.1, 9.2 10.1-10.3, 11.1, 11.2, 11.6, 13.10 Технического задания аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, п. 2.6 "Однородность магнитного поля в сфере диаметром 40 см, ррт, не более" - "0,27".
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики поставляемых товаров, в том числе, по п. 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.1, 3.3, 3.5, 3.6, 3.11, 4.1, 4.7, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 7.4-7.7, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, 9.1, 9.2 10.1-10.3, 11.1, 11.2, 11.6, 13.10 Технического задания аукционной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку вышеуказанным характеристикам в совокупности соответствует товар единственного производителя оборудования Discovery MR750w, Германия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что совокупности установленных в аукционной документации требований соответствуют также товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коммед Кардио" на действия ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений чч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
А.И. Мариампольская
Исп. Мариампольская А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014