Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7648/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Специалиста 1 - го разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Московское объединение ветеринарии" - Казариной А.В., Комарова О.А., ООО "ЭКОПЛЮС" - Гешелина М.И.,
рассмотрев жалобы ООО "ЭКОПЛЮС" (вх. NN38516, 38517 от 13.10.2014) на действия ГБУ города Москвы "Московское объединение ветеринарии" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по утилизации биологических отходов для нужд ГБУ "Мосветобъединение" в 2015 году (Закупки NN0373200008714000142, 0373200008714000143)(далее - Аукционы) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя не соответствующими требованиям аукционной документации, а также положения аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31813 от 15.10.2014.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколам подведения итогов открытых аукционов в электронной форме NN0373200008714000142, 0373200008714000143 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "представленная лицензия с приложениями не соответствует требованиям аукционной документации".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.17.2 "Информации о проведении закупки" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, в Техническом задании установлены следующие требования:
"п. 1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по утилизации биологических отходов (трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, патологоанатомические отходы, органические операционные отходы (органы, ткани), ветеринарные конфискаты (мясо, рыба и другая продукция животного происхождения и т. п.) общим объемом 27 тонн;
п. 8 Исполнитель, либо субподрядная организация (при наличии) должны иметь действующую Лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов".
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной систем, или копии этих документов.
Комиссией Управления установлено, что в составе вторых частей заявок Заявителя в представленной лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности в "Перечне отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I-IV класса опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности отсутствует такой вид отходов как "Тела животных и птиц, инфицированные".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствуют сведения, подтверждающие довод жалобы.
Таким образом, решение Заказчика, в части признания заявок Заявителя не соответствующими требованиям аукционной документации является правомерным.
2. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукционов (NN0373200008714000142, 0373200008714000143) датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 26.09.2014, при этом жалобы Заявителя поступили в Московское УФАС России 13.10.2014, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЭКОПЛЮС" на действия ГБУ города Москвы "Московское объединение ветеринарии", Аукционной комиссии необоснованными.
2. Жалобы в части обжалования содержания документаций об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.N МГ/31813 от 15.10.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7648/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014