Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7650/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы - Пугина К.И., Галайко А.С., ООО "СК Спортстрой" - Астаповой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Спортстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по обустройству хоккейных площадок открытого типа на территориях ГУ МВД России по городу Москве (1 сектор) (Закупка N0373200124514000168)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по обустройству хоккейных площадок открытого типа на территориях ГУ МВД России по городу Москве (1 сектор) (Закупка N0373200124514000168).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "СК Спортстрой".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/31812 от 15.10.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона в сроки, установленные ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе направлен подписанный контракт и обеспечение контракта в виде банковских гарантий N1259/14-Г от 02.10.2014, N1258/14-Г от 02.10.2014.
Ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе исчерпывающий перечень требований к содержанию банковской гарантии.
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта от 08.10.2014, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании предоставления обеспечения исполнения контракта, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что в Банковских гарантий установлено следующее: "Право требования к Гаранту, принадлежащее Бенефициару по данной Гарантии, не может быть передано третьему лицу".
Вместе с тем, в п. 10.2.6 проекте контракта установлено, что в тексте банковской гарантии должно быть предусмотрено право передачи Бенефициаром права требования к Гаранту другому лицу, без согласования с Гарантом.
Таким образом, банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации и чч. 2, 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии.
Таким образом, действия Заказчика в части признания банковской гарантии не соответствующей требованиям аукционной документации правомерны.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Спортстрой" на действия ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.N МГ/31812 от 15.10.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7650/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014