Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7649/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова
при участии представителей ФГБУ "Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина" Министерства здравоохранения Российской Федерации: А.В. Дударева, К.Е. Безденежных,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "ДЕЛЬТА-БИЛДИНГ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/31793 от 15.10.2014,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬТА-БИЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторных помещений 4 этажа, левого крыла здания, расположенного по адресу: Москва, ул. Погодинская, д.10, стр.1 (Закупка N0373100122114000037) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31793 от 15.10.2014 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в техническом задании аукционной документации требований в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, в частности:
- п.47 "Сталь листовая оцинкованная", поверхность оцинкованной стали должна быть чистой, со сплошным покрытием, сталь нужна СТ3 кипящая или спокойная с составом 100%: углерод, марганец, фосфор, хром, железо, сера, алюминий, никель, медь, кремний менее 100% каждого, разность между максимальными и минимальными значениями толщины покрытия на образцах 3,4 и 5 от 1 мм;
- п. 52 "Цемент гипсиглиноземистый расширяющийся", химический состав, % SIO2не более 12, CaO менее 42, Al203 не менее 26, SO3 не более 17, MgO не менее 0,7, Fe203 не более 1,8.
Согласно доводам Заявителя данные требования являются излишними, вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к Стали листовой оцинкованной установлены в соответствии с ГОСТ 380-2005 и ГОСТ 14918-80; к Цементу - в соответствии с ГОСТ 969-91.
Также Заявитель в жалобе указывает, что в п.12 "Мастика клеящая каучуковая" установлены требования, противоречащие ГОСТ. На заседании Комиссии установлено, что данные требования по данной позиции, в частности: "вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па-с (Пз) не более 10 (100)" не противоречит требованиям ГОСТ.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности указанных доводов Комиссии Управления не представил.
Кроме того, Заказчиком в п.4 "Битумы нефтяные строительные БН 90/10" установлены требования, в частности: растворимость 98-99,5 %, а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ 6617-76, при этом, согласно ГОСТ 6617-76 для материала "Битумы нефтяные строительные БН 90/10" растворимость установлена не менее 99,5%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в п.4 "Битумы нефтяные строительные БН 90/10" установлены таким образом, что могли повлечь ограничение количества участников закупки в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 7 заявок, при этом, оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием для отказа в допуске и ограничением количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на ход проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТА-БИЛДИНГ" на действия ФГБУ "Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления неправомерных требований по позиции "Битумы нефтяные строительные БН 90/10".
2. Признать в действиях Заказчика ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Р.Г. Осипов.
8-495-784-75-05, доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7649/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014