Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7637/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы": Е.А. Фатьянова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "ЭЛЕГАНТ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/31794 от 15.10.14),
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕГАНТ" (далее-Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке служебных помещений учреждений здравоохранения, вверенных ГКУ ДЗ ЮАО в IV квартале 2014 г. (лот N 1) (Закупка N0373200029714000147) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/31794 от 15.10.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия в аукционной документации объемов выполняемых работ.
2) установления неправомерных требований в п.17.2 Информационной карты о правомочности участника закупки заключать государственный контракт.
3) отсутствия в проекте контракта сроков приемки Заказчиком выполненной работы.
4) установления требований к товару "Пакеты для мусора" в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком не определены объемы выполняемых работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 10.10.2014 опубликованы разъяснения с указанием объемов подлежащих выполнению работ по уборке служебных помещений.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствует нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, так как в документации о закупке отсутствует объем услуг, подлежащих оказанию в рамках заключаемого контракта.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в п.17.2 Раздела III Информационной карты.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе: при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.17.2 Раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" предусматривает перечень документов, которые должны предоставляться участником закупки в составе вторых частей заявок:
-документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, либо ссылку, что данные документы представлены в реестре аккредитованных участников;
Вместе с тем, согласно ФЗ-140 от 04.06.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно требование о правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки в части установления требований о правомочности участника закупки заключать контракт, что нарушает п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя в проекте контракта отсутствуют сроки приемки Заказчиком выполненной работы.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Управления установлено, что в п.6 Технического задания аукционной документации указано следующее: "Условия оплаты: Расчеты за выполненные работы осуществляются ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца за отчетным, Подрядчик предоставляет Заказчику акты о приемке выполненных работ, промежуточный акт сдачи приемки выполненных работ (подписанный уполномоченным лицом учреждения, на территории которого производится выполнение работ), счет, счет-фактуру. Оплата Цены контракта производиться Заказчиком путем перечисления Цены контракта на банковский счет Подрядчика в течение 20 (двадцати) банковских дней. Предоставление Подрядчиком надлежаще оформленных отчетных документов за выполнение работ в декабре осуществляется в срок до 23.12.2014 г".
Таким образом, Заказчиком в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе установлен срок приемки Заказчиком выполненной работы.
4) По мнению Заявителя, Заказчиком в п."Пакеты для мусора" установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации по п."Пакеты для мусора" установлены следующие требования: Марка полиэтилена - Суспензионный или газофазный, Плотность полиэтилена - 0,949- 0,964 г/см 3, Показатель текучести расплава полиэтилена - не более 25 г/10 мин, Массовая доля золы в полиэтилене - не более 0,06 %, Массовая доля летучих веществ в полиэтилене - не более 0,25 %,
Температура хрупкости полиэтилена - Не выше минус 50 °С.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установили требования к товару, а также затруднились обосновать необходимость использования таких показателей.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭЛЕГАНТ" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной в части отсутствия в аукционной документации объемов выполняемых работ; установления неправомерных требований в п.17.2 Информационной карты о правомочности участника закупки заключать государственный контракт; в части установления неправомерных требований к товару "Пакеты для мусора".
2.Признать в действиях Заказчик нарушения п.2 ч.1 ст.31, пп.1,2 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2014 г. N 2-57-7637/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014