Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы: Иконниковой Е.А.,
ООО "Лидер": Жигулина И.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание клининговых услуг по уборке помещений (Закупки N0373200000614000340 N0373200000614000342) (далее - электронные аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России N МГ/33626 от 28.10.2014, N МГ/33627 от 28.10.2014.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200000614000340 N0373200000614000342 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявки требованиям аукционных документаций, в частности, по п.10, п.19, п.24 Формы 2.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Формах 2 аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности п. 10 "Мешки для мусора" (показатель текучести расплава не более 30,5 г/10 мин), п. 19 "Пакеты для мусорных корзин" (показатель текучести расплава не более 30,5 г/10 мин), п.24 "Туалетная бумага" (Сырье первичное; вторичное. Состав: Состав должен быть: целлюлоза, отборы сортирования целлюлозы, механическая древесная масса; термомеханическая древесная масса; химико-термомеханическая древесная, химические волокна и макулатура бумажная и картонная). Также в аукционных документациях Заказчиком установлено о необходимотси соответствия предлагаемых товаров требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 16338-85.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности, п.10 "Мешки для мусора" (показатель текучести расплава 0,1 г/10 мин), а также п.19 "Пакеты для мусорных корзин" (показатель текучести расплава 0,1 г/10 мин), что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 16338-85, поскольку согласно ГОСТ 16338-85 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия" для предлагаемой марки полиэтилена 20108-001 первого сорта установлено значение по показателю текучести расплава до 0,1 г/10 мин.
Также Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны следующие характеристики товаров, в частнотси по п. 24 "Туалетная бумага" (Сырье: Первичное. Состав: целлюлоза, отборы сортирования целлюлозы, механическая древесная масса, химические волокна и макулатура бумажная и картонная), что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционнах предусмотренно, что: в случае перечисления характеристики через точку с запятой, участник размещения заказа должен указать одно конкретное значение из установленных Заказчиком. Если в приложении устанавливаются несколько показателей относящихся к товару и значения которого перечисляются и сопровождаются буквой и/или знаками "и", "/", ",", участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями сопровождаемые буквой и/или знаками "и" и/или "/" и/или ",".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах, являются неправомерными, и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Лидер" на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы, Аукционных комиссий обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Артстрой" на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы, по делу N 2-57-7744/77-14 от 21.10.2014 (0373200000614000340), а также по делу N 2-57-7849/77-14 от 20.10.2014 (0373200000614000342).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 2-57-8120/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014