Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы: Галактионовой Е.А., Кондратенко А.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
ООО "Первый Пенсионный Администратор" - Савина Е.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Первый Пенсионный Администратор" (далее - Заявитель) на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по наружному освещению "Природный заказник "Воробьевы горы" (Закупка N 0173200001414001367) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации, нарушающей Закон о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 NМГ/33795 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, инструкция по заполнению заявки содержит требования, вводящие участников закупки в заблуждения и не позволяющие сформировать заявку.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться. При этом присутствует Инструкция по заполнению заявок, в соответствии с которой "сведения предоставляются по показателям, установленным п. 2 Приложения N 6 к Техническому заданию (табличная часть), при этом, если в п. 1 Приложения N 6 к Техническому заданию есть показатели товаров, которые не содержатся в п. 2 Приложения N 6 к Техническому заданию, то указывать их в первой части заявки необязательно, что не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, аукционная документация в соответствии содержит указание на товарные знаки, при этом описание объекта закупки сопровождается словами "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации указан срок производства работ до 15 декабря 2014 года, при этом проектом организации строительства, размещенном в составе аукционной документации предусмотрено выполнение работ сроком 9 месяцев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный в документации срок является достаточным для выполнения работ по данному государственному контракту и соответствует потребности Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует объем работ, позволяющий сформировать ценовое предложение.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформировано проектно-сметным методом, а именно, в составе аукционной документации содержится локальный сметный расчет стоимости работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчиком представлена локальная смета, в которой предусмотрен объем использования товаров, требования к которым установлены в документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый Пенсионный Администратор" на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 NМГ/33795.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
М.В. Ермакова
Ермакова М.В.
(495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014