Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 2-57-7697/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина" Российской академии медицинских наук: А.И. Раихина,
ЗАО "Р-Фарм": А.А. Казаковой,
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина" Российской академии медицинских наук(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (средств) (Закупка N0373100094314000501) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии заявки участника закупки N2 (ООО "Фармгарант") к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13958 от 15.10.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 0373100094314000501, ООО "Фармгарант" признано победителем аукциона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товара, необходимого к поставке в рамках исполнения государственного контракта, а именно МНН Трастузумаб, 400 мг/20 мл флакон.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании Технической части аукционной документации произошла техническая ошибка в части указания объема "400 мг/20 мл флакон", так как согласно государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации требованиям документации об аукционе соответствует только один лекарственный препарат: МНН Трастузумаб, торговое наименование Герцептин, 440 мг/20 мл флакон.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно заявки участника закупки ООО "Фармгарант", к поставке, в рамках исполнения государственного предлагается следующий товар: МНН Трастузумаб, торговое наименование Герцептин, 400 мг/20 мл флакон, при этом установлено, что предлагаемый препарат не может иметь объем 400 мг/20 мл флакон.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке ООО "Фармгарант" представлены недостоверные сведения о товаре "МНН Трастузумаб, торговое наименование Герцептин" в части указания объема 400 мг/20 мл флакон.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, необоснованно допустила заявку ООО "Фармгарант" к участию в закупке.
Кроме того, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина" Российской академии медицинских наук, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам аукциона заключен государственный контракт N0373100094314000501-3 от 15.10.2014 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 Д.А.Орехов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 2-57-7697/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014