Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 2-57-7692/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий": И.Ю. Бондаренко,
Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения": В.Г. Лаврентьева, Ю.В. Гаврилина,
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" (далее-Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"(далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на 14-195к разработку информационно-аналитической системы мониторинга опасных небесных тел и планирования противодействия астероидно-кометной опасности (Закупка N0373100038714000225) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в части результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 15.10.14 NМГ/31960 необходимые документы и сведения.
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "квалификация участника закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" без рассмотрения.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В разделе II "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" Критерии оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной документации
установлена значимость следующего критерия: "Качество работы участника закупки" установлен следующий показатель:
Значимость критерия (%) 70.
Коэффициент значимости показателя данного критерия: 0,7
Для оценки заявок по данному критерию используется - 100 бальная шкала
Показатель: "Качество работы участника закупки".
Значимость показателя составляет 60 процентов.
Коэффициент значимости показателя 0,6.
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателя |
|
|
|
|
|
1 |
Качество работы (0-50): |
||
Уникальность предлагаемых решений на момент рассмотрения заявки (0-20) |
предлагаемые решения являются современными и уникальными |
0-20 |
|
уникальные |
1-20 |
||
не уникальные |
0 |
||
получение охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности (0-20) |
гарантируется на все результаты |
16-20 |
|
возможно частично |
1-15 |
||
невозможно |
0 |
||
инновационное внедрение результатов работы (0-10) |
гарантируется |
9-10 |
|
возможно частично |
1-8 |
||
невозможно |
0 |
Оценка по данному показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости критерия.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель: "Квалификация участника закупки".
Значимость показателя (%) 40.
Коэффициент значимости показателя 0,4.
2 |
Квалификация участника конкурса (0-50): |
||
участие в реализации подобных работ и проектов, выполненных по заказу органов государственной власти Российской Федерации (0-25) |
свыше 10 |
11-25 |
|
6-10 |
6-10 |
||
3-5 |
3-5 |
||
1-2 |
1-2 |
||
не выявлено |
0 |
||
наличие в коллективе кадров высшей квалификации, определяющих потенциальную успешность проведения работы и имеющих опыт работы в рамках выполнения подобных работ (0-25) |
в составе коллектива есть инженеры по специальностям, соответствующим предметной части заказа, и специалисты с ученой степенью (доктор наук, кандидат наук) в областях наук, соответствующих предметной части заказа |
11-25 |
|
в составе коллектива есть только инженеры (специалисты высшей квалификации - магистры) по специальностям, соответствующим предметной части заказа |
1-10 |
||
ни одного специалиста высшей квалификации |
0 |
Оценка по данному показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанным критериям не позволяет выявить лучшее предложение, в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают п. 9 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" на действия Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Конкурсной комиссии в части результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям, оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 2-57-7692/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014