Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7729/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования "Школа здоровья" N 1858: С.В. Кравцова,
ООО "ИНТЕРМАКС": О.Д. Ищенко,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРМАКС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования "Школа здоровья" N 1858(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уходу за внутренними и внешними площадями старшей школы, начальной школы, детских садов "Сказка", "Львёнок" и "Стрелец" ГБОУ ЦО "Школа здоровья" N 1858 в 2015 году (Закупка N0373200225114000010) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/32130 от 16.10.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно в части:
1) отсутствия в проекте контракта срока действия контракта.
2) установления требований к товарам п.20 "Салфетка из микрофибры", п.21 "Салфетки для влажной уборки", п.22 "Губки хозяйственные" в нарушение Закона о контрактной системе.
3) установления требований к количеству сотрудников и периодичности оказания услуг.
4) указания в аукционной документации количества работ периодичность
выполнения следующим образом - "по мере необходимости".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в 11.1 проекта контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "____" 20___г.".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что срок действия контракта является существенным условием, подлежащим обязательному включению в документацию об аукционе, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Таким образом, вышеуказанное положение проекта контракта, которое в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, не определено Заказчиком может повлечь ограничение количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к товарам п.20 "Салфетка из микрофибры", п.21 "Салфетки для влажной уборки", п.22 "Губки хозяйственные" в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требование к товарам п.20 "Салфетка из микрофибры", п.21 "Салфетки для влажной уборки", п.22 "Губки хозяйственные" в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к количеству сотрудников и периодичности оказания услуг в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 14 Технического задания аукционной докуметации установлены следующие условия исполнения услуг - "Требование к количеству сотрудников и периодичности ухода", в частности указано необходимое Заказчику число дворников, садовников, уборщиц и другого персонала.
Таким образом, установленные Заказчиком требования изложенные в п.14 Технического задания аукционной докуметации, являются требованиями к исполнителю государственного контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные действия Заказчика не позволяют подать заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушения положений Закона о контрактной системе, так как требование в п.14 Технического задания аукционной докуметации не является требованием к участнику закупки.
4) По мнению Заявителя указания в аукционной документации количества работ периодичность выполнения которых указана следующим образом - "по мере необходимости", вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Техническое задание аукционной документации содержит количество работ периодичность выполнения которых указана следующим образом - "по мере необходимости", в частности п.6.1 "Уборка внутренних помещений трёх зданий детских садов "Сказка", "Львёнок" здание 1, "Львёнок" здание 2" и п.6.2 ТЗ "Уборка внутренних помещений детского сада "Стрелец": -п.п. 1.2, п.2.2, п.З.2 "Стены (удаление загрязнений)"; -п.п. 1.5, п.2.6 "В случае большого количества загрязнений (осадки, грязь) - проводить дополнительную влажную уборку" и т.д.; -п.п.6.2 "Мойка мусорных корзин и урн"; -п.п.6.5. "При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в ДОУ, в целях предупреждения распространения инфекции, проводят дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в Техническом задании аукционной документации составлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку указание количества работ периодичность выполнения которых указана - "по мере необходимости", может вводить участников закупки в заблуждение и затруднить формирование ценового предложения.
Кроме того, в п.14 "Требование к количеству сотрудников и периодичности ухода" Технического задания аукционной документации указано: "В случае праздников, семинаров, выборов, ремонтных работ и других мероприятий, проводимых на территории, выход и уборка на вверенных помещениях должна производиться всем составом по согласованному с Заказчиком графику". При этом, количество таких мероприятий, как и график уборки отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в п.14 Технического задания аукционной документации составлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как могут вводить участников закупки в заблуждение.
Кроме того, по мнению Заявителя следующие требования установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, в частности:
-в п.6.3, п.8.1, п.6.4 Техническом задании аукционной документации "Поддерживающая уборка столовой, буфетной" и п.п.9.1 "Поддерживающая уборка обеденного зала сотрудников" содержатся такие услуги как: - сухая и влажная уборка полов; - удаление загрязнений со столов; - промывка и обработка раковин средством с дезинфицирующими свойствами; - вынос мусора из мусорных корзин; - мытьё посуды, при этом в данных пунктах Технического задания указано, что услуги осуществляются после каждого приёма пищи.
-п.9 "Условия вьшолнения работ (оказания услуг)" ТЗ указано: "Спортивный инвентарь должен ежедневно обрабатываться моющими средствами. Спортивный инвентарь, размещенный в зале, должен протираться увлажненной ветошью, металлические части - сухой ветошью в конце каждой учебной смены".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные действия Заказчика могут повлечь к ограничению количества участников.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ИНТЕРМАКС" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования "Школа здоровья" N 1858 обоснованной в части отсутствия в проекте контракта срока действия контракта; в части установления неправомерных требований к товарам п.20 "Салфетка из микрофибры", п.21 "Салфетки для влажной уборки", п.22 "Губки хозяйственные"; в части установления неправомерных требований к работам, периодичность выполнения следующим образом - "по мере необходимости", а также установление неправомерных требований в п.14 Технического задания аукционной документации.
2.Признать в действия Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7729/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014