Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 0337100017714000148
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова;
при участии представителей: Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва): Бакаева И.А; Сухановой Н.В;
в отсутствие представителей ИП Меланюка Дмитрия Васильевича, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32133 от 16.10.14);
рассмотрев жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Закупка N0337100017714000148) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/32133 от 16.10.14) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что в Технической части Аукционной документации установлены требования к химическому составу, а не к самим товарам, используемым при выполнении работ, в частности: по товарам п.14 "Лента полиэтиленовая", п.31 "Электроды", п. 55 "Воздуховоды прямоугольного сечения", п.59 "Трубы чугунные напорные раструбные", п.60 "Средство для стекол "Grass" либо эквивалент.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что параметры по вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ 20477-86, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9883-67, ГОСТ 958375, что не противоречит требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы Заявителя, а также невозможности подготовить заявку на участие в закупке соответствующую требованиям Аукционной документации.
установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в закупке N 0337100017714000148 на участие в закупке подано 2 заявки, которые допущены, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича на действия Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки N 0337100017714000148 наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32133 от 16.10.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Исп.: Фирсов Р.А. З.У. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 0337100017714000148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014