Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 2-57-7732/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы": В.А. Яковчук,
ООО "ЛИДЕР": И.В. Жигулина,
рассмотрев жалобу ООО "ЛИДЕР" (далее-Заявитель)на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования и очистки кровли от снега и льда в ГБУЗ "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А.Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" и филиале (Родильный дом N 1) с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г. (Закупка N0373200011414000428) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/32129 от 16.10.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия в аукционной документации объема выполняемых работ.
2) установления излишних требований к участникам закупки.
3) установления требований к характеристикам тары и упаковки товаров, а также условиям хранения товаров.
4) отсутствия единицы измерения показателей товаров.
5) установления требований к товарам в Приложении к Техническому заданию аукционной документации, которые повторяются неоднократно, а также установление требований к товарам, которые противоречат ГОСТам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком не определены объемы оказываемых услуг.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации содержится перечень услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования и очистки кровли от снега и льда, в том числе следующие работы: замена прокладок в водопроводных кранах, смена гибкой подводки сантехприборов, ремонт электрооборудования, распределительных щитов и вводно-распределительных устройств и т.д.
При этом, в аукционной документации не определено ни количество товаров, ни цена единицы товара, подлежащего использованию при оказании услуг, что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение, что нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить объемы выполняемых работ.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки, а именно требование о наличии у участника закупки Положения о промышленной безопасности, утвержденного Ростехнадзором, и предоставления его заказчику.
Ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
Согласно п.18 "Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению Заказчика" Технической части аукционной документации указано: "В ходе оказания услуг по Договору Подрядчик предоставляет Заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами (штатное расписание, и др.), по количественному, квалификационному составу и стажу работы обученных специалистов. Сведения об основных направлениях деятельности Подрядчика, документы на разрешение на работу для иностранных граждан (в случае их привлечения), действующие лицензии и сертификаты (на лицензируемые виды деятельности), разработанное "Положение о промышленной безопасности", утвержденное Ростехнадзором, и другие документы, подтверждающие соответствие Подрядчика требованиям законодательства и настоящего технического задания".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в п.18 Технической части аукционной документации установлены в отношении подрядчика.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика могут повлечь к ограничению количества участников осуществления закупки.
3) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к характеристикам тары и упаковки товаров, а также условиям хранения товаров в нарушение Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к упаковке товара, в частности к "Ацетон технический, масса брутто упаковки (не должна быть более 20 кг)" использующегося при выполнении работ, а также к сроку хранения товаров "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие", "Олифа оксоль", "Ацетон технический".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о представлении в составе первой части заявки сведений об упаковке и сроке хранения товара, является неправомерным и нарушает п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4) По мнению Заявителя по товару "Кран шаровой стальной фланцевый" Приложения к Техническому заданию аукционной документации отсутствует единица измерения показателей товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении к Техническому заданию аукционной документации по товару "Кран шаровой стальной фланцевый" отсутствует единица измерения, в частности по показателю "длина ручки".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленным показателям в Форме 2, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
5) По мнению Заявителя в Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, которые повторяются неоднократно, а также установление требований к товарам, которые противоречат ГОСТам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя в Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены идентичные требования к товарам, в частности "Кран шаровой латунный полнопроходной"
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные действия Заказчика влекут к ограничению количества участников осуществления закупки и не позволяют подать заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушения положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя требования к товарам установленные в Приложении к Техническому заданию аукционной документации противоречат ГОСТам, а именно:
-п.2 "Прокладка резиновая": Диаметр условного прохода Dy 125 мм, заказчику требуется Диаметр внутренний Двн <135 мм. Данное требование противоречит ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры.", ссылка на который имеется в документации об аукционе. Согласно пункту 8 ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры." размеры прокладок из пластины резиновой должны соответствовать указанным на чертеже 1 и в таблице 8., а согласно таблице 8 минимально возможный внутренний диаметр для резиновой прокладки с диаметром условного прохода 125 мм составляет 153 мм, в то время как заказчику требуется "<135 мм".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аналогичные нарушения в Приложении к Техническому заданию аукционной документации присутствует в пп.14, 18 "Прокладка резиновая".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЛИДЕР" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия в аукционной документации объема выполняемых работ; в части установления требований к характеристикам тары и упаковки товаров, а также условиям хранения товаров; в части отсутствия единицы измерения показателей товаров; в части установленния в Приложении к Техническому заданию аукционной документации требований к товарам, которые противоречат ГОСТам.
2.Признать в действиях Заказчик нарушения п.2 ст.42, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
А.И. Мариампольская
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 2-57-7732/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014