Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7705/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Е.А. Самохваловой, О.А. Сгадовой,
ООО "Лотос": К.В. Дозмарова,
рассмотрев жалобу ООО "Лотос" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на мебель для клинических подразделений института в общем количестве 575 единиц (Закупка N0373100031914000289) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/32131 от 16.10.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закпки, а именно в части:
1) установления требований в аукционной документации в нарушение ст.30 Закона о контрактной системе.
2) установления неправомерных требований к декларации участника закупки.
3) установления требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
4) указания товарного знака без сопровождения слов "или эквивалент".
5) отсутствия в проекте контракта сроков оформления результатов приемки товара.
6) отсутствия указанной закупки в плане-графике размещения заказов на 2014 год.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования в нарушение ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе 2 аукционной документации указано: ограничения участие в определении поставщика:
-преимущества, предоставляемые Заказчиком (статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"): не устанавливаются.
-преимущества, предоставляемые Заказчиком (статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"): установлены - для субъектов малого предпринимательства.
Кроме того, в извещении, размещенном на официальном сайте, указано, что участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014) -15 %.
Согласно п.8 Приказа Минэкономразвития N 155 от 25.03.2014 г. при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Закона о контрактной системе;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития N 155 от 25.03.2014 г.
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при опубликовании аукционной документации, произошла техническая ошибка в части установления в аукционной документации вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может вводить участников закупки в заблуждение.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к декларации участника закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.5 раздела 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации указано: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1.1 - 1.6 части 1 раздела 4 настоящей документации об электронном аукционе.
Кроме того, в п.1.6 части 1 раздела 4 указано: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в действующей редакции с изменениями и дополнениями) реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при опубликовании аукционной документации, произошла техническая ошибка в части установления в аукционной документации вышеуказанного требования.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии у Заказчика необходимости установления данного требования, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может вводить участников закупки в заблуждение.
3) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение, в частности по товарам "Столик манипуляционный", "Тележка для перевозки белья", "Стол палатный".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Технической части аукционной документации по товарам "Столик манипуляционный", "Тележка для перевозки белья" отсутствует единица измерения, в частности:
-Каркас должен быть цельносварной из нержавеющей трубы профильного сечения 25х25.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленным показателям в Форме 2, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя следующие требования установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.85 Столик должен быть с полкой для инструментов на ножке с гидравлическим приводом, с регулируемой высотой 950 -1250 мм, габариты (Ш х Г х В): не менее 700 мм не более 725 мм х не менее 500 мм не более 525 мм х не менее 950 мм не более 1250 мм.
-п.136 Столик должен быть с четырьмя ящиками шириной 475 мм и одним нижним ящиком шириной 900 мм. Габариты (Ш х Г х В), не менее 900 мм не более 925 мм х не менее 900 мм не более 575 мм х не менее 880 мм не более 900 мм.
-п.140 Стол палатный, стол должен иметь съёмные регулируемые опоры не менее 700 мм и не более 800 мм. Габариты (Ш х Г х В), не менее 700 мм не более 725 мм х не менее 700 мм не более 725 мм х не менее 750 мм не более 775 мм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные требования нарушают права и законные интересы Заявителя, а также не представил соответствующие документы в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
4) По мнению Заявителя, Заказчиком в требованиях к товарам, указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Заказчиком в технической части аукционной документации по п.91 "Стеллаж для медицинских принадлежностей" указано: профили должны соединяться, входящими в него замками из ударопрочного пластика, образовывая узловой элемент с нагрузкой не менее 150 кг. ("замок" это пластиковый ударопрочный соединительный элемент "AВС" BASF серого цвета с шагреневой поверхностью).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы, а также пояснил, что при опубликовании аукционной документации, произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание на товарный знак без слов "или эквивалент", нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5) По мнению Заявителя в проекте контракта отсутствует срок оформления результатов приемки товара.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
П.7.2 проекта контракта установлено следующее: "Товар проверяется уполномоченными представителями ЗАКАЗЧИКА и ПОСТАВЩИКА на соответствие товара по качеству, количеству, ассортименту и комплектности, объема требованиям, установленным настоящим КОНТРАКТОМ. Указанная проверка проводится на складе ЗАКАЗЧИКА до подписания ЗАКАЗЧИКОМ товарной накладной. Результаты приемки товара оформляются актом приема-передачи товара в день приемки товара. Датой поставки товара является дата фактической приемки товара ЗАКАЗЧИКОМ, что подтверждается датой указанной в товарной накладной и акта приема-передачи товара. Приемка товара осуществляется в день его доставки, при условии выполнения ПОСТАВЩИКОМ пункта 6.5 настоящего КОНТРАКТА".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что проект контракта содержит срок оформления результатов приемки товара.
6) По мнению Заявителя указанная закупка отсутствует в плане-графике размещения заказов на 2014 год.
Согласно ч.1 ст.18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Заявителем не представлены соответствующие документы в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности сформировать ценовое предложение и заполнить заявку на участие в аукционе, при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 37 %.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на ход проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Лотос" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления преференций в отношении товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения; в части установления неправомерных требований к декларации участника закупки; в части отсутствия единицы измерения характеристики товаров; в части указания товарного знака без сопровождения слов "или эквивалент".
2.Признать в действия Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7705/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2014