Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8405/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителя Государственной жилищной инспекции города Москвы: Е.В. Беляева,
в отсутствии представителей ООО "ПрофитКлин", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N10/34743 от 05.11.2014.
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитКлин" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание в 2015 году услуг по комплексному содержанию помещений Мосжилинспекции (Закупка N0173200001314000107) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/34743 от 05.11.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200001314000107 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 17 аукционной документации, а именно:
- п.1 "Мыло жидкое для диспенсера";
- п.2 "Мыло туалетное твердое".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствие с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными а ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требований. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в документации об электронном аукционе содержатся требования к товарам, необходимым к при оказании услуг, выполнения работ, в частности:
- п.1 "Мыло жидкое для диспенсера" - водородный показатель pH: от 8,6 до 10;
- п.2 "Мыло туалетное твердое" - массовая доля хлористого натрия, %, до 7.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, а именно:
- п.2 "Мыло туалетное твердое" - массовая доля хлористого натрия 0,7%, что не противоречит требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по данному основанию, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, а именно:
- п.1 "Мыло жидкое для диспенсера" - водородный показатель pH: 8, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части отказа в допуске Заявителя на основании несоответствия предлагаемых характеристик по п.1 "Мыло жидкое для диспенсера" - водородный показатель pH, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены следующие требования к товару, используемого при выполнении работ, оказании услуг, а именно:
- п.1 "Мыло жидкое для диспенсера" - водородный показатель pH: от 8,6 до 10, а также установлено соответствие данного товара ГОСТ Р 52345-2005.
Согласно ГОСТ Р 52345-2005 водородный показатель pH для жидкого мыла установлен в диапазоне от 5,0 до 8,5. В соответствии с примечанием N2 норма водородного показателя pH для жидкого мыла на жировой основе допускается не более 10,0.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к водородному показателю pH для п.1 "Мыло жидкое для диспенсера" было установлено в диапазонное от 8,6 до 10,0, так как при оказании услуг, выполнении работ Заказчик предполагает использование жидкого мыла на жировой основе, но из требований аукционной документации этого не следует.
В связи с этим, участникам электронного аукциона не представляется возможным дать значение по п.1 "Мыло жидкое для диспенсера" - водородный показатель pH: от 8,6 до 10; соответствующее одновременно ГОСТ Р 52345-2005 и требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что не позволяет определить потребность Заказчика, и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1-2, ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу рассмотрев жалобу ООО "ПрофитКлин" на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы, Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по п.2 "Мыло туалетное твердое".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст.67, п.1-2 ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Е.А. Дейнега
Исп. ЕА. Дейнега 8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8405/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014