Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2014 г. N 2-57-6717/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Сильяновой,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы": В.В. Клепикова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы ОАО "Электростальский химико-механический завод им. Н.Д. Зелинского" - уведомлены надлежащим образом (письмом Московского УФАС России N МГ/27821 от 10.09.14).
рассмотрев жалобу ОАО "Электростальский химико-механический завод им. Н.Д. Зелинского" (далее Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противогазов гражданских фильтрующих для ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N0373200015514000201), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
На заседании Комиссия Управления установлено, что согласно доводам Заявителя положения аукционной документации установлены в нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно: "В Техническом Задании к аукционной документации на поставку противогазов гражданских фильтрующих. Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, анализируя которые, можно сделать вывод, что по совокупности установленных требований, им соответствуют только три противогаза гражданского фильтрующего существующие в настоящее время на функционирующем рынке средств индивидуальной защиты органов дыхания: ГП-9 производства ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" г. Электросталь; ГП-7Б Оптима производства ОАО "АРТИ-ЗАвод" г.Тамбов; ГП-9 с КФП ГП-9кБ-Оптим производства ОАО "АРТИ-Завод" г. Тамбов".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности данного довода жалобы не представил. Кроме того, в жалобе Заявителя отсутствуют документы и сведения подтверждающие ее обоснованность согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничений, а также о возможности подать заявку на участие в аукционе согласно требованиям аукционной документации.
0 Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Электростальский химико-механический завод им. Н.Д. Зелинского" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/27821 от 10.09.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.А. Смольянов
Е.А. Сильянова
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2014 г. N 2-57-6717/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014