Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2014 г. N 2-57-7852/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок И.А. Мариампольской,
при участии представителей: ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 17 Департамента социальной защиты населения города Москвы - Кочева А.В., Ушкаловой Т.В., Шмакова В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива Строительства", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.МГ/32502 от 20.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива Строительства" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 17 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в 1 и 2 корпусе ГБУ ПВТ N 17 (Закупка N0373200131714000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно использование при описании объекта закупки нестандартных обозначений и требований.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в "Сведениях о поставляемых товарах" установлены следующие требования:
- п. 1 "Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные": Марка морозоустойчивости, не ниже: F50; водоудерживающая способность растворной смеси, %, не должна быть: менее девяноста;
- п. 3 "Смеси сухие шпатлевочные для сухих помещений на органическом связующем": заполнитель: известник фракция, не более: ноль целых три десятых мм; рабочая температура во время выполнения работ по выравниванию, температура основы, растворной смеси и помещения должна быть >: десяти градусов С; десяти градусов С; жизнеспособность раствора: после смешивания с водой, ч, не менее: одиннадцать; время высыхания при +10oС не более: двух суток;
- п. 1 "Вода": окисляемость воды не должна быть более: пятнадцати миллиграмм на литр; максимальное допустимое содержание ионов Cl - должно быть менее: двух тысяч миллиграмм на литр; сахара не должно быть более: ста мг/л;
- п. 2 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные": влажность сухих смесей по массе должна быть более: ноля целых восемнадцати сотых процента; более ноля целых двадцати семи сотых процента; модуль крупности, Мк, не: более ноля целых пяти десятых;
- п. 5 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные": класс морозоустойчивости не: Ниже F100; группа эффективности пропаривания должна быть: 1; 2; 3;
- п. 1 "Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные": крупность заполнителя, мм, не: более ноля целых пяти десятых; водоудерживающая способность растворной смеси, %, не должна быть: менее девяноста; расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %, не должна быть: более десяти;
- п. 6 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные": класс морозоустойчивости, не: хуже F100;
- п. 18 "Кабель-каналы углы внутренние": частота Гц до: пятидесяти; электрическое напряжении переменного или постоянного тока Вт величиной не более: одной тысячи.
Кроме того, графа "Требуемый параметр", заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, не подлежит корректировке участником закупки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.1 ст.33, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к материалам и работам, не позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, вводящие участников закупки в заблуждение и, как следствие, влекущие к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива Строительства" на действия ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 17 Департамента социальной защиты населения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: И.А. Мариампольская
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2014 г. N 2-57-7852/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014