Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2014 г. N 2-57-7857/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" - Фадеева П.И., Синьговского Д.А., Ашихмина А.А., ООО "КМ Авто" - Мельникова М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КМ Авто" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку поливомоечной техники для нужд ГБУ "Мосзеленхоз" (Закупка N0373200619414000115)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1. установление требований к товарам, влекущих к ограничению количества участников закупки;
2. установление заведомо неисполнимого срока поставки товара.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в "Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" установлены требования к показателям оборудования, поставка которого является предметом закупки.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком характеристики товаров ограничивают круг участников закупки, поскольку требования к поливомоечной технике соответствуют только одному производителю ОАО Мценский завод "КОММАШ".
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что установленным аукционной документацией вышеуказанным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в совокупности соответствуют товары производства ОАО "Ряжский авторемонтный завод".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлены короткие сроки поставки товаров.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в п.3.1 проекта контракта в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлен срок поставки товара: "Начало: с момента подписания Контракта сторонами. Окончание: не позднее 10-ти календарных дней с момента подписания Контракта".
Вместе с тем, представителем Заявителя представлено письмо ОАО "Мценский завод коммунального машиностроения" (исх.N1080/ОМиП от 21.10.2014), согласно которому срок изготовления товара, а именно машины комбинированной, составляет 45 календарных дней с момента поступления предоплаты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об установлении в аукционной документации неисполнимых сроков поставки товара, а также нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КМ Авто" на действия ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" обоснованной в части установления неисполнимых сроков поставки товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.И. Мариампольская
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2014 г. N 2-57-7857/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014