Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7671/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы: Филатова И.Л.,
при участии представителей ООО "БАРС и К": Кочнева А.Л., Цодаева Р.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "БАРС и К" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на определение поставщика дробильного оборудования для объекта "Реконструкция ОАО "Питкярантское карьероуправление" с освоением месторождения "Нюрин-Саари-2", по адресу: Республика Карелия, г. Питкяранта (Закупка N0173200001514000393) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/31788 от 15.10.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001514000393 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона требованиям аукционной документации по п. 1, 2 Технического задания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по позициям:
- п. 1 "Дробилка конусная мелкого дробления (с футеровкой рабочего конуса и чаши) для переработки добытой взрывом гранитной горной массы в щебень заданных фракций мелкого дробления" установлено требование "Ширина загрузочного отверстия 80-190(+/-2) мм";
- п. 2 "Дробилка конусная мелкого дробления (с футеровкой рабочего конуса и чаши) для переработки добытой взрывом гранитной горной массы в щебень заданных фракций среднего дробления" установлены требования:
- "Ширина загрузочного отверстия 100-250(+/-2) мм";
- "Ширина разгрузочной щели: 12-45(+/-1) мм";
- "Производительность на материале средней плотности (1600 кг/м3): 150-280(+/-1) т/час".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе,при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров:
- п. 1 "Дробилка конусная мелкого дробления (с футеровкой рабочего конуса и чаши) для переработки добытой взрывом гранитной горной массы в щебень заданных фракций мелкого дробления": Ширина загрузочного отверстия 115 мм;
- п. 2 "Дробилка конусная мелкого дробления (с футеровкой рабочего конуса и чаши) для переработки добытой взрывом гранитной горной массы в щебень заданных фракций среднего дробления":
- Ширина загрузочного отверстия: 220 мм;
- Ширина разгрузочной щели: Регулируемая: 20-42 мм;
- Производительность на материале средней плотности (1600 кг/м3): 150-265 т/час.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка была отклонена на основании несоответствия характеристик товара, указанных в заявке Заявителя требованиям техничского задания, поскольку использования знака "-" при установлении характеристик товара, означает, что данное значение характеристики является неизменяемым.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить из какого положения документации следует, что знак "-" означает необходимость указания диапазона предлагаемых характеристик, а не конкретного значения показателя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БАРС и К" на действия Департамента строительства города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7671/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2014