Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7728/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства" - Суворова Г.Н., Сорокину А.Ю., ООО "Константа" - Широхова А.В., Соляник М.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Константа" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на поставку виртуального симулятора для обучения эндохирургическим навыкам и их аттестации для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства" (Закупка N0373100087314000005) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1. неисполнение предписания по делу N2-57-6080/77-14;
2. отсутствие наличия модулей в линейке производителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствие с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
16.07.2014 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Константа" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку виртуального симулятора для обучения эндохирургическим навыкам и их аттестации для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства" (Закупка N 0373100087314000004), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 16.07.2014 по делу N2-57-4889/77-14.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчиком не устранены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе по делу N 2-57-4889/77-14 от 16.07.2014 в части установления в аукционной документации характеристик, которые в совокупности требований, установленных Заказчиком к виртуальному симулятору, соответствуют товару единственного производителя "Surgitcal Science", Швеция - ЛапСИМ, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком не представлены сведения о соответствии требованиям аукционной документации товаров иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы.
Кроме того, вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0373100087314000005) дата окончания подачи заявок - 29.09.2014 10:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 14.10.2014, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства" обоснованной в части неисполнения предписания по делу N2-57-4889/77-14.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2014 г. N 2-57-7728/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2014