Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2014 г. N 2-57-7841/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": А.С. Симоненкова, Н.А. Немецковой, Л.С. Варламовой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Промэкотехнология", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/32424 от 20.10.14),
рассмотрев жалобу ООО "Промэкотехнология" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 68 Департамента здравоохранения города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по переработке, обезвреживанию, погрузке, транспортировке и утилизации отходов медицинского оборудования, в том числе источников ионизирующего излучения, оргтехники и электроники в ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" (Закупка N0373200173314000086) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, а также нарушение сроков опубликования протокола подведения итогов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/32424 от 20.10.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 26.09.2014, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 16.10.2014, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок опубликования протокола подведения итогов.
Согласно ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Комиссией Управления установлено, что протокол проведения электронного аукциона размещен на официальном сайте 02.10.2014 года, при этом протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте 08.10.2014 года.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе разместил протокол подведения итогов электронного аукциона на четвертый со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промэкотехнология" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части нарушения срока опубликования протокола подведения итогов.
2. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Предписание Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/32424 от 20.10.14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2014 г. N 2-57-7841/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014