Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2014 г. N 2-57-7859/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - ДЗ ЖКХиБ ЮАО): И.С. Аникина, О.Ю. Божевольнова,
в отсутствие представителей ООО "СтройИнформ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/32599 от 21.10.2014.
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнформ" (далее - Заявитель) на действия ДЗ ЖКХиБ ЮАО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по тематическому праздничному оформлению территории Южного административного округа к встрече Нового 2015 года (Закупка N0373200086714000053) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32599 от 21.10.2014.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.4 ст. 105 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с п. 2.16 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контролирующем органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, а так же п. 3.12 установлено, что поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утверждённой Приказ Московского УФАС России от 19.05.2011 N 561 (далее - Инструкция).
Таким образом, момент поступления жалобы, необходимый для квалификации соблюдения сроков на подачу жалобы, связан с датой регистрации документа в установленном порядке.
В соответствии с п. 4.2.2 Инструкции все документы: входящие, исходящие и внутренние должны быть зарегистрированы. Поступающие в Управление и исходящие их Управления документы регистрируются в отделе кадров, государственной службы и делопроизводстве.
Согласно п. 2.1 Инструкции о пропускном и внутри - объектовом режиме в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, утвержденной от 25.04.2011, а так же инструкцией по делопроизводству Московского УФАС России установлены часы приема и выдачи корреспонденции, а именно: "понедельник - четверг - с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00,- пятница - с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 15.45".
Установлено, что жалоба ООО "СтройИнформ" подана по истечению срока обжалования (дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.10.2014 07:30), в то время как жалоба поступила в Московское УФАС 16.10.2014.
В связи с чем, восставление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройИнформ" на действия ДЗ ЖКХиБ ЮАО оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/32599 от 21.10.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Е.А. Дейнега
8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2014 г. N 2-57-7859/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014