Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2014 г. N 2-57-7971/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей: ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" - Васильева В.В., ООО "Лидер" - Жигулина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу вентиляционных систем в операционном блоке (Закупка N0373200001314000196) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1. установление неправомерных требований к упаковке и сроку хранения товаров;
2. установление срока оказания услуг, превышающего срок действия контракта.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в "Приложении N1 к Техническому заданию" установлены следующие требования:
- п.9, "Герметик пенополиуретановый": "Срок хранения" (до 2 лет);
- п.20, "Клей": срок хранения (не менее 0,5 лет);
- п. 11 "Шпатлевка": упаковка: бумажные мешки по (более 1 кг);
- п. 19 "Смеси для затирки швов между плитками, белые": упаковка: бумажные мешки по" (2-10 кг);
- п. 20 "Клей": упаковка (5-25 кг).
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а так же конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Заказчик на Заседании Комиссии затруднился пояснить в соответствии с каким нормативным документом установлены вышеуказанные требования.
Таким образом, требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о сроке хранения и о товарах, не являющихся объектом закупки, таких как: бумажные мешки является неправомерным и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя установлены в аукционной документации срок оказания услуг превышает срок действия контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно чч. 5 и 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть установлен срок исполнения обязательств.
В п. 8 Технического задания установлено следующее: "Срок оказания услуг в течение 90 (девяносто) рабочих дней с момента заключения Контракта. Начало срока действия контракта определяется датой его заключения, окончание срока действия контракта до "31" декабря 2014 г".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона в электронной форме - 10.11.2014 года.
В силу ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, исполнение государственного контракта, в установленные в аукционной документации сроки, не представляется возможным в силу ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые сроки оказания услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.И. Мариампольская
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2014 г. N 2-57-7971/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014