Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской" - Богуновой О.С.,
ООО "УК "ФинСовет" - Смоляковой О.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "УК "ФинСовет" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление агентских услуг по возмещение налога на добавленную стоимость (НДС) (совершение от имени и за счет Принципала действий по возмещение налога на добавленную стоимость (НДС)), направленных на реализацию права ГБУ "Жилищник Тверского района" на возмещение налога на добавленную стоимость (НДС) в части деятельности, касающейся предоставления жилищно-коммунальных услуг населению по государственным регулируемым ценам и (или) с учетом предоставляемых льгот (Закупки NN 0373200611114000090, 0373200611114000091) (далее - Конкурсы) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- отсутствие в документации о закупке информации по количеству документов, по контрагентам и первичным бухгалтерским документам;
- неуказание сроков оплаты по контракту;
- отсутствие предусмотрения оплаты фактически оказанных услуг Агента и ответственности Заказчика за недобросовестные действия, в случае если у Заказчика отсутствует право на возмещение НДС.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 22.09.2014 МГ/28680, МГ/28681 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам Заявителя, в документации о закупке отсутствует информация по количеству документов, по контрагентам и первичным бухгалтерским документам по которым НДС был принят к зачету.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании указан планируемый к возмещению объем НДС, подлежащий возврату, начальная (максимальная) цена контракта определена по правилам ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе. Указание информации о количестве документов, по контрагентам и первичным бухгалтерским документам - не требуется.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 34. Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводам Заявителя, в конкурсной документации не указаны сроки оплаты по контракту, а также не предусмотрена оплата фактически оказанных услуг и ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе конкурсной документации содержится порядок оплаты по контакту, конкретно срок оплаты указан в п. 2.7 Государственного контракта и составляет пять рабочих дней с момента выставления Заявителем счета на оплату при наличии подписанного Сторонами Акта об оказании услуг, принятого Заказчиком Отчета Заявителя, подтверждающего объем оказанной услуги.
3. В п. 7.12 Государственного контракта установлено, что Агент не несет ответственности за последствия, связанные с предоставлением Принципалом информации, заведомо искажающей действительное положение вещей, либо с сокрытием Принципалом от Агента заведомо важной для выполнения поручения информации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что специально устанавливать ответственность Заказчика за недобросовестные действия в случае, если у Заказчика отсутствует право на возмещение НДС - не требуется. Так как ответственность подобного рода прямо установлена Законом и имеет прямое действие.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя необоснованы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "УК "ФинСовет" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской" необоснованными.
2. Снять ограничения на определения поставщика (поставщика, исполнителя), наложенные письмами Московского УФАС России от 22.09.2014 NN МГ/28680, МГ/28681.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии М.В. Ермакова
А.И. Мариампольская
Ермакова М..В. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014