Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
Центрального информационно-технического таможенного управления: Пилюгина Е.В., Рягузова В.И.,
ЗАО "Эй-Си-Эс": Злобиной М.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Эй-Си-Эс" (далее - Заявитель) на действия Центрального информационно-технического таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на модернизацию информационно-программных средств обеспечения совершения таможенных операций в пункте пропуска (Закупка N 0173100015214000020) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки ООО "ИНТРОКОД" на участие в конкурсе соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.09.2014 NМГ/28813.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0173100015214000020 от конкурсная заявка ООО "ИНТРОКОД" признана конкурсной комиссией Заказчика соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
На заседании Комиссии установлено, что заявка ООО "ИНТРОКОД" содержит предложение по цене - 73 250 000 руб.
По мнению Заявителя, заявка ООО "ИНТРОКОД" не соответствует п. 14.1 Конкурсной документации, согласно которому "цены должны включать все расходы в рамках выполняемого контракта, все налоги и другие обязательные платежи, а также все скидки, предлагаемые участником открытого конкурса", так как в предложенную в заявке цену не включен НДС.
На заседании комиссии установлено, что в заявке ООО "ИНТРОКОД" содержится указание на применение упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на прибыль.
Таким образом, в заявке ООО "ИНТРОКОД" содержится предложение по цене исполнения контракта, соответствующее конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для отклонения заявки ООО "ИНТРОКОД", а также о соответствии действий Заказчика ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Эй-Си-Эс" на действия Центрального информационно-технического таможенного управления необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС от 22.09.2014 NМГ/28813.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии М.В. Ермакова
А.И. Мариампольская
Ермакова М..В. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014