Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями": Власова М.О., Косовой В.О., Кондракова Г.А.,
ООО "ЭкоТех" - Догадина М.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на реализацию проекта устройства велосипедных дорожек в ПИП "Измайлово" (Закупка N 0173200001414001249) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N 0173200001414001249).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: установление в Аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/28976 от 23.09.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены минимальные (максимальные) показатели товара используемого при выполнении работ, а также показатели которые не могут изменяться, а именно: в п. "Камни бетонные" Заказчиком установлены требуемые марки камней используемые при выполнении работ, а именно: "Марка камня может быть: БК 100.30.21.12, 60.20.8, БК100.30.21.8, БК100.30.21.5, БР 100.30.15, БР 300.30.15, БР 60.30.15-А-IV, БК 100.30.18.5, БК100.30.18.8, БК100.30.18.12, БК 100.30.18.15, БР 100.30.18, БР 300.30.18, БР 600.30.18-А-IV, БР 100.20.8, БЛ300.32.68, 2ГБ 60.8.20, БЛ300.32.93, БЛ300.32.118, БР 300.45.18, БР 600.45.18-А-IV (А-V), БР 300.60.20, БР 600.60.20-А-IV (А-V), БУ300.30.29, БУП300.30.29, БВ 100.30.18".
Одновременно с тем, техническая часть Аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой при перечислении через знак "," и ";" участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном пункте. Вместе с тем далее указано на использование камней бортовых бетонных исключительно марки БР 100.20.8 и БР60.20.8, которые изготавливаются неармированными, однако в Форме 2 аукционной документации установлено требование о применении арматуры.
Также в п. "Асфальтобетонные смеси" установлены требования "типы смеси: тип А, тип Б, тип В, высокопористой смеси, холодной смеси".
Одновременно с тем, техническая часть Аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в закупке, а именно: "В качестве асфальтового покрытия дорог использовать смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые, марка II, тип Д и горячие крупнозернистые, тип II". Вместе с тем, согласно ГОСТу 9128, требование о соответствии товаров которому установлено в аукционной документации, тип Д является характеристикой песчаной смеси.
Кроме того, в п. "Плиты тротуарные": "должны быть изготовлены из мелкозернистого бетона, в качестве заполнителя может быть щебень из естественного камня, гравий, доменный шлак", а также установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ 26633, а также ГОСТ 26213-91, согласно которому крупные заполнители, такие как щебень из естественного камня, гравий, доменный шлак не могут являться составляющими мелкозернистого бетона.
Вместе с тем, в Форме 2 установлено требование о содержании райграса пастбищного или 20 или 30 %, содержание райграса многолетнего до 20 %, содержание тимофеевки луговой 10 или 20 %, при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "по позиции "Семена" необходимо использовать не более 4 видов трав в пропорции один к четырем от общей массы смеси.
Таким образом, данные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены требования, не позволяющие определить потребность Заказчика, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, Форма 2 Технической части Аукционной документации содержит следующие характеристики "Семена": "тип семян: или первый или второй", "Катанка (проволока общего назначения)" как "кипящая и полуспокойная".
Однако на заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился пояснить, какими нормативно-техническими документами регулируются данные показатели.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные вышеуказанные требования к товарам, по пп. "Камни бетонные", "Семена", "Катанка" нарушает положение чч. 1, 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком установлены нестандартные показатели, требования, обозначения и терминологии описания объекта закупки, что не позволяет определить потребность Заказчика, и может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость использования таких показателей, требований, обозначений и терминологии.
2. Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно Приложению N1 Заказчиком установлены требования к таким материалам как: "мешковина", "ацетилен технический".
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а также что описание объекта закупки не носит объективный характер, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. По мнению Заявителя, в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам с использованием слов "может быть, возможный сорт".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Форме 2 Технического задания Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, что не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного установления вышеуказанных требований, а также представителем Заявителя не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТех" на действия ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями" обоснованной в части установления неправомерных требований по позициям "Асфальтобетонные смеси", "Камни бетонные", "Семена", "Катанка", "Плиты тротуарные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение Предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии М.В. Ермакова
А.И. Мариампольская
Ермакова М..В. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014