Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2014 г. N 2-57-7003/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
М.В. Ермакова
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
З.У. Несиев,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени С.П. Боткина департамента здравоохранения города Москвы": Яновского А.А.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Еврокапитал", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/ 28959 от 23.09.2014)
рассмотрев жалобу ООО "Еврокапитал" (далее-Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени С.П. Боткина департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в корпусах NN 6, 10 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N 0373200045214000546), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/28459 от 23.09.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Форме 2 аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, в частности:
- п. 40 "Кран шаровой муфтовой" (характеристика массовая доля: медь не более 60, свинец 0,8-1,9, железо не более 0,5, олово не более 0,3, сурьма не более 0,01, висмут не более 0,003, фосфор не более 0,02, никель более 0,09, кремний более 0,3, алюминий более 0,29, цинк не более 40, расчетная плотность латуни не более 8,5.)
- п. 82 "Сталь полосовая" (характеристика массовая доля: железо не менее 96, углерод не более 0,49, сера не более 0,05, марганец не более 0,8, фосфор не более 0,04, кремний не более 0,15, прочие элементы ( примеси, не нормируемые элементы, неучтенный элементы и т.п.) не более 1,5)
- п. 62 "Растворы" ( характеристика массовая доля: содержание химических составляющих от массы сухой глины: сульфатов и сульфидов в пересчете на SO3 не применяются/ менее 1, содержание химических составляющих от массы сухой глины: сульфидной серы в пересчете на SO3 не применяются/ менее 0,3, содержание химических составляющих от массы сухой глины: слюды менее 2/ не применяются, содержание химических составляющих от массы сухой глины: растворимых солей( вызывающих выцветы и высолы): сумма оксидов железа: не применяются/ менее 14, содержание химических составляющих от массы сухой глины: растворимых солей (вызывающих выцветы и высолы) сумма оксидов калия и натрия не менее 6/ не применяются.
Вместе с тем, такие материалы как медь, свинец, железо, олово, сурьма, висмут, фосфор, никель, кремний, алюминий, цинк не являются объектом закупки, следовательно, установление вышеуказанных требований к объекту закупки противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены требования к вышеуказанным товарам по п. 40, 82, 62 формы 2, а так же затруднился обосновать необходимость использования таких показателей.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании комиссии управления представитель заказчика согласился с данными доводами Заявителя жалобы, а так же пояснил, что в порядке ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчиком 24.09.2014 внесены изменения в аукционную документацию, в части исключения вышеуказанных требований к химическому составу товаров по п. 40, п. 82 Формы 2.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврокапитал" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени С.П. Боткина департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: М.В. Ермакова
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2014 г. N 2-57-7003/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2014