Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2014 г. N 0373200172414000087
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной;
Старшего специалиста 1 разряда отдела отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 5 Департамента здравоохранения города Москвы": Фомичевой Ю.В; Сергушкина В.И; Белоусовой И.В;
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "ЭЛЕГАНТ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/28964 от 23.09.14);
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕГАНТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение комплексного обслуживания зданий (помещений) и сооружений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городская поликлиника N5" Департамента здравоохранения города Москвы в 4 квартале 2014 году (Закупка N0373200172414000087) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Согласно доводу Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что Аукционная документация содержит срок оказания услуг с 01.04.14 по 30.06.14, что не может соответствовать действительности, а также в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/28964 от 23.09.14), Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является проведении электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение комплексного обслуживания зданий (помещений) и сооружений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городская поликлиника N5" Департамента здравоохранения города Москвы в 4 квартале 2014 году.
Установлено, что п. 11 Технической части Аукционной документации содержит сроки оказания услуг с 01.04.14 по 30.06.14, что не входит в 4 квартал.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 11 Технической части Аукционной документации допущена техническая ошибка, которая не могла повлиять на результаты проведения электронного Аукциона, так как согласно п.1.1 раздела II Информация о проведении закупки предметом закупки является проведение электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение комплексного обслуживания зданий (помещений) и сооружений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городская поликлиника N5" Департамента здравоохранения города Москвы в 4 квартале 2014 году.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что п. 11 Технической части Аукционной документации в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки в части установления противоречивых требований в отношении сроков оказания услуг.
Вместе с тем установлено, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N0373200172414000087 подано 3 заявки, а также установлено, что запросов разъяснений положений Аукционной документации в адрес Заказчика не поступало.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Аукционная документация размещенная на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает положение ст. 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при размещении Аукционной документации в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ) произошла техническая ошибка, связи с чем обоснование (начальной) максимальной цены контракта не было размещено в составе Аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕГАНТ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.А. Фирсов
Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2014 г. N 0373200172414000087
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014