Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 2-57-7678/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы": Ю.И. Струмпэ, К.С. Кулагиной,
в отсутствии представителей ООО "СтройИнформ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/31905 от 15.10.2014.
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнформ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200024414000321) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31905 от 15.10.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности по п.1 "Оконные ПВХ блоки" включил в графу "требуемый параметр", содержащую описание товара и не подлежащую корректировке участником закупки, следующее наименование "Общий коэффициент пропускания света оконного блока более", при этом в графе "требуемое значение" установил следующую характеристику "0,4".
Таким образом, невозможно определить является ли значение "0,4" неизменяемым или же Заказчику необходимо предложить товар с характеристиками "более 0,4".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что не позволяет определить потребность Заказчика, и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает ч.1-2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как оно выдано ранее.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега
8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 2-57-7678/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014