Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 0173200001414001418
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы": Саунина А.В; Егорова К.А; Департамента здравоохранения города Москвы": Гильмановой Д.Ф;
ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ": Вербовца С.А;
рассмотрев жалобу ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию легковыми санитарными автомобилями без носилок учреждений здравоохранения Зеленоградского административного округа города Москвы в 2015 году (Закупка N0173200001414001418) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/32900 от 22.10.14) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает что нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что "Заказчик на ряду со стандартными показателями, использует нестандартные показатели, сокращения и аббревиатуры, не имеющие широкого распространения, вводя участников в заблуждение, а также часть представленных марок ТС не соответствует требованиям Заказчика, в частности, не одна из этих машин не подходит либо по значению клиренса, либо по полной массе ТС, либо по длине, либо по ширине".
Установлено, что предметом закупки является оказание услуг по обслуживанию легковыми санитарными автомобилями без носилок учреждений здравоохранения Зеленоградского административного округа города Москвы в 2015 году.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что марки ТС, использованные в расчете являются лишь исходными данными при расчетах, но не указаниями на товарные знаки ТС, которые должны быть использованы при оказании услуг. Вместе с тем, документация не содержит ограничений, поскольку параметрам, оказанным Заказчиком в документации также соответствуют ТС ряда производителей, таких как Volkswagen Group, Ford, Peugeot, Opel, Honda, Hyundai.
Вместе с тем, установлено, что техническая часть Аукционной документации содержит требование к характеристике "Полная масса ТС".
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе дано разъяснений положений аукционной документации согласно которому "Полная масса ТС - масса снаряженного транспортного средства с грузом и пассажирами в пределах нормы. В данном случае полная масса находится в зависимости от веса груза, веса и количества пассажиров (требования по этим параметрам заказчиком не установлены), и в рамках данной закупки может быть до 1800 кг. При рассмотрении заявок данный критерий рассматриваться не будет".
Таким образом, установление вышеуказанной характеристики не позволяет однозначно определить потребность Заказчика и идентифицировать товар необходимый к использованию при оказании услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к полной массе ТС.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СтройТехнологии" по делу N2-57-7890/77-14 от 21.10.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
М.В. Ермакова
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 0173200001414001418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014