Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 0373200612914000144
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Люблино": Селяметова Д.О; Шатровой А.А;
ООО "Крафтстрой": Сурагина К.Н; Юна К.Б;
рассмотрев жалобу ООО "Крафтстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Люблино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту подъездов (Приведение подъездов в порядок (планово-предупредительный ремонт) 5 участок (Закупка N0373200612914000144) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Крафтстрой" на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/33094 от 23.10.14);
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200612914000144 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления в заявке сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации по п. "Гипсовые вяжущие", "Плитки керамические".
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
1) к товару "Гипсовые вяжущие": установлено требование к характеристике "Марка вяжущего: До Г-16", "Максимальный остаток вяжущего на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм - до 23%". Одновременно с тем, установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 125-79;
2) к товару "Плитки керамические" установлено требование к характеристике "Цвет: светло-серый, серый, светло-зеленый, бежевый". Одновременно с тем, установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой "Символы ";" (точка с запятой) следует читать как "или", символ "," (запятая) следует читать как "и".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки представил значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в частности:
1) по товару "Гипсовые вяжущие": значение характеристики "Марка вяжущего: Г-5", "Максимальный остаток вяжущего на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм - 14%", что соответствует требованиям ГОСТ 125-79, так как согласно ГОСТ 125-79 при использовании марки вяжущего Г-5 индекс степени помола II, максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 14";
2) по товару "Плитки керамические" значение характеристики "Цвет: как "светло-серый, серый", что не противоречит требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участникам осуществления закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Крафтстрой" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Люблино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.В. Ермакова
Исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 0373200612914000144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014