Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 2-57-7934/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы: С.Ю. Горского, Ю.Д. Максимкиной,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Меганефть", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/32905 от 22.10.14),
рассмотрев жалобу ООО "Меганефть" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы(далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (Закупка N0173200001414001169) и электронного аукциона 0173200001414001309), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/32905 от 22.10.2014) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отмене процедуры под реестровым номером 0173200001414001169.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации (реестровый номер 0173200001414001309) требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно в части:
1) установления неправомерных требований к товару "металлические барьерные ограждения"; инструкции по заполнению первой части заявки, которая вводит участников закупки в заблуждение;
2) установления завышенной начальной (максимальной) цены аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отменил процедуры под реестровым номером 0173200001414001169.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что открытый конкурс под реестровым номером 0173200001414001169 отменен в соответствии с предписанием об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Московского УФАС России по делу N2-57-6787/77-14 от 19.09.2014.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товару "металлические барьерные ограждения", а также, по мнению Заявителя инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации указаны характеристики товара необходимого к использованию при выполнении работ, в частности по товару "Металлические барьерные ограждения" (покрытие всех основных элементов ограждений, количество стоек, болт).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае если ГОСТЫ представленные в этом приложении являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТа но в действующей редакции".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Правила чтения символов: "от" и "до" следует читать как "более" и "менее.." соответственно (не включая крайнее значение если нет дополнительных требований", а далее "символы: ">", "<", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже", а также значения показателей, разделённые "..." - включают в себя, в том числе, граничное значение".
По мнению Заявителя инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет представить в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели товаров.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, того
каким образом установление вышеуказанных требований к товару повлекло за собой ограничение количества участников осуществления закупки на рассмотрение Комиссии Управления не представил.
Кроме того, по мнению Заявителя начальная (максимальная) цена аукциона является завышенной.
Согласно ч. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что в жалобе Заявителя указывается на завышение начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Однако рассмотрение жалоб участников закупки в части завышения начальной (максимальной) цены государственного контракта не относятся к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Меганефть" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/32905 от 22.10.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.И. Мариампольская
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 2-57-7934/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014