Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 2-57-7922/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
Государственного природоохранного бюджетного учреждение города Москвы "Московское городское управление природными территориями": В.О. Косовой, М.О. Власова,
ООО "СанТрест": Т.А. Кучер, Н.А. Зайчкиной,
рассмотрев жалобу ООО "СанТрест" (далее - Заявитель) на действия Государственного природоохранного бюджетного учреждение города Москвы "Московское городское управление природными территориями"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аренде и обслуживанию мобильных туалетных кабин на природных территориях ГПБУ "Мосприрода" (Закупка N0373200019514000209) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в документации аукциона требований к товарам необходимым к использованию при оказании услуг, ограничивающих количество участников закупки, а именно установлены характеристики соответствующие продукции одного производителя: мобильные туалетные кабины, производства ООО "Той Той Коммуналь сервис", а также по п."мобильные туалетные кабины, для людей с ограниченными возможностями", в совокупности требований аукционой документации по данной позиции не соответствует ни один товар ни одного производителя.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/32909 от 22.10.2014 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны необходимые максимальные и минимальные значения показателей используемых при оказании услуг товаров, а именно:
-мобильные туалетные кабины (габаритные размеры кабины не менее 120х120х235 не более 125х125х240, вес от 80 до 91 кг, вместимость бака от 250 до 275 кг, пропуская способность от 400 до 500, система вентиляции: двойная через боковые пилоны, встроеный замок-наличие, индикатор "свободно-занято"-наличие).
-мобильные туалетные кабины, для людей с ограниченными возможностями (габаритные размеры, вес, вместимость бака, пропуская способность, система вентиляции, ширина дверного проёма).
Согласно доводам Заявителя требования к техническим характеристикам и функциональным свойствам необходимого к использованию товара при оказании услуг по совокупности параметров указывают на мобильные туалетные кабины, производства ООО "Той Той Коммуналь сервис".
Кроме того, по мнению Заявителя под указанные характеристики необходимого к использованию при оказании услуг товара "мобильные туалетные кабины, для людей с ограниченными возможностями" не представляется возможность поставить товар с указанными характеристиками, поскольку в совокупности под установленные требования к данному товару не подходят товары ни одного производителя.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не было предоставлено документов, подтверждающих наличие эквивалентного оборудования в совокупности вышеуказанных требований отвечающим всем характеристикам, установленными Заказчиком в документации аукциона в электронной форме по товарам "мобильные туалетные кабины", "мобильные туалетные кабины, для людей с ограниченными возможностями".
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация открытого аукциона в электронной форме содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СанТрест" на действия Государственного природоохранного бюджетного учреждение города Москвы "Московское городское управление природными территориями" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Нидея" по делу N 2-57-7588/77-14 от 22.10.14.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.И. Мариампольская
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 2-57-7922/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014