Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 2-57-8006/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Центрального административного округа": Стрельникова В.Н., Проскурина В.В., Слюсарева А.М.,
при участии представителя ООО "ПСМ": Доронина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ПСМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Центрального административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку асфальтобетонных смесей для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (Закупка N0373200555214000133) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка отмены процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.10.2014 N10/33063 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
На основании ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона (Закупка N0373200555214000133) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах установлена на 06.10.2014, при этом, дата окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлена на 13.10.2014.
Комиссией Управления установлено, что после даты окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах 17.10.2014 Заказчиком, в нарушение положений ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, принято решение об отмене определений поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупка N0373200555214000133).
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Участник закупки пояснил, что, в нарушение ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Заказчиком не проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок, поскольку аукцион отменен.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСМ" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Центрального административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционным комиссиям Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 2-57-8006/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014