Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 2-57-7862/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок З.У, Несиева,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ): А.А. Шершакова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "СМАРТ ГРУПП", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/32576 от 21.10.2014.
рассмотрев жалобу ООО "СМАРТ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях здравоохранения (Закупки NN0173200001414001005, 0173200001414001006) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32576 от 21.10.2014.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронных аукционов, нарушают положения действующего законодательства, в части установления конкретных параметров к оборудованию, не являющегося предметом аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно ч.4 ст. 105 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с п. 2.16 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контролирующем органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, а так же п. 3.12 установлено, что поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утверждённой Приказ Московского УФАС России от 19.05.2011 N 561 (далее - Инструкция).
Таким образом, момент поступления жалобы, необходимый для квалификации соблюдения сроков на подачу жалобы, связан исключительно с датой регистрации документа в установленном порядке.
В соответствии с п. 4.2.2 Инструкции все документы: входящие исходящие и внутренние должны быть зарегистрированы. Поступающие в Управление и исходящие их Управления документы регистрируются в отделе кадров, государственной службы и делопроизводстве.
Согласно п. 2.1 Инструкции о пропускном и внутри - объектовом режиме в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, утвержденной от 25.04.2011, а так же инструкцией по делопроизводству Московского УФАС России установлены часы приема и выдачи корреспонденции, а именно: "понедельник - четверг - с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00,- пятница - с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 15.45".
Установлено, что жалоба ООО "СМАРТ ГРУПП" подана по истечению срока обжалования (дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.10.2014 08:00), в то время как жалоба поступила в Московское УФАС 16.10.2014.
В связи с чем, восставление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СМАРТ ГРУПП" на действия ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 3-4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/32576 от 21.10.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии З.У. Несиев
Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега
8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 2-57-7862/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014