Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 2-57-7210/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
З.У. Несиева,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук: Комаровой М.Н., Гнатенко Е.Е.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "СтройСпецМонтаж", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/29875 от 30.09.2014)
рассмотрев жалобу ООО "СтройСпецМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли (Закупка N0373100021614000008) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29875, от 30.09.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100021614000008 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно "отсутствуют сведения о товарах и материалах используемых при выполнении работ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 18 информационной карты аукциона указано: "Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, указанные в ч. 3.2 Раздела I.II. "Общие условия проведения электронного аукциона". Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вместе с тем, согласно требованиям аукционной документации Заказчиком устноновлено, в частности следующие требования к п. 5 "Материалы": Сталь оцинкованная листовая толщиной не менее 0,5 мм.
Согласно п. 3.2.3 аукционной документации Заказчика, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар необходимо согласие и конкретные показатели, предусмотренные п. 3.2.3. ч.3.2. ст.3 настоящего Раздела.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем дано только согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных аукционной документации, вместе с тем отсутствуют сведения о товаре "Сталь оцинкованная".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе являются обоснованными.
В месте с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления, установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, в п. 18 Технического Задания указано также следующее "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе": Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях предусмотренных документацией о аукционе.
Вместе с тем, согласно п.3.2 раздела I.II первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: при заключении Контракта на выполнение работ, оказание услуг: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (пр наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, Заказчиком в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первой части заявки которые вводят участников в заблуждение и влекут к ограничению участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСпецМонтаж" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт машиноведения им. А. А. Благонравова Российской академии наук необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институту машиноведения им. А. А. Благонравова Российской академии наук обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 2-57-7210/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2014