Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 2-57-8034/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы": Н.В. Диордиевой, Л.В. Амарантовой,
ООО "Лидер": И.В. Жигулина,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования ГКУЗ "Детский санаторий N39 ДЗМ" (Москва, пос. Внуковское, п/о Мичуринец) во 2-ом полугодии 2014 года (Закупка N0173200004614000046) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/33100 от 23.10.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-6232/77-14 от 02.09.2014.
02.09.2014 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Консалтинговая компания Бриз" на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования ГКУЗ "Детский санаторий N39 ДЗМ" (Москва, пос. Внуковское, п/о Мичуринец) во 2-ом полугодии 2014 года (Закупка N0173200004614000046), вследствие рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-6232/77-14 от 02.09.2014.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан:
1. Отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. -привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.09.2014 по делу N 2-57-6232/77-14 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
-назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России N 2-57-6232/77-14 от 02.09.2014.
4. В срок до 10.10.2014 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок исполнено предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-6232/77-14 от 02.09.2014.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, а также затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком на официальном сайте для размещения закупок опубликован документ "Приложение" в котором содержаться минимальные (максимальные) значения показателей товаров, при этом в составе аукционной документации также опубликован документ "Форма 2" в котором также содержаться минимальные (максимальные) значения показателей товаров необходимых к использованию при оказании услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документации Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как указаные требования могут вводить участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности сформировать заявку для участие в аукционе на условиях аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на ход проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Лидер" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 2-57-8034/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014