Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 2-57-8017/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей: ОАО "Мегафон", Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы",
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи (Закупка N0373200558314000369) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, требования аукционной документации необоснованно ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33105 от 23.10.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Заказчиком в п.6 Технического задания аукционной документации указано, что исполнитель обязан оказать услуги сотовой радиотелефонной связи "по 54-ти абонентским номерам (53 федеральных), (1 номер в коде АВС).
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в техническом задании аукционной документации составлены таким образом, что ограничивают круг участников закупки и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 2-57-8017/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014