Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 0373200051814000198
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз;
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С, Максимова;
Старшего специалиста 1 разряда отдела отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Онкологический клинический диспансер N1 Департамента здравоохранения города Москвы": Кузнецова С.В; Ульченковой В.С; Абуталипова Ю.Р;
ООО "СК ЯУЗА": Левина Д.А;
рассмотрев жалобу ООО "СК ЯУЗА" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Онкологический клинический диспансер N1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ" в 2015 г (Закупка N0373200051814000198) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в наличии разночтений в п. 4 Информационной карты а также п. Технического задания в части сроков, оказания услуг, а также в утверждении Заказчиком Аукционной документации нарушающей законодательство о контрактной системе и ограничивающей количество участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/33106 от 23.10.14), Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ" в 2015 г.
Согласно п. 4 Информационной карты Аукционной документации установлено, что "Сроки (периоды) выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг: Начало 01.01.15 Окончание 31.12.15".
В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации, а также извещения о проведении аукциона установлено, что "срок выполнения работ, оказания услуг: с 01.01.15 по 30.04.15".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация Заказчика содержит нарушения положений п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В жалобе представитель Заявителя указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении неправомерных требований к участнику закупки о соответствии выполненных работ требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001-2011).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Установлено, что в Аукционной документации содержится требование к исполнителю при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта, а именно о соответствии ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001-2011).
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также невозможность подготовить заявку в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ЯУЗА" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Онкологический клинический диспансер N1 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части разночтений в сроках оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.А. Фирсов
Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 0373200051814000198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014