Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 2-57-7880/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой.,
в отсутствие представителей ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства ДЗ города Москвы, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/32637 от 21.10.2014), при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., а так же представителя ООО "Научно-Производственное Объединение "РусТехИмпорт": Янакаева Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-Производственное Объединение "РусТехИмпорт" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства ДЗ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения корпуса N21 Городской клинической больницы им .С.П.Боткина (Закупка N0173200001414001306) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/32637 от 21.10.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001414001306 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствие характеристик требованиям аукционной документации участником закупки по позициям п. 7 "Выключатели автоматические, трехполюсные", а так же п.8 "Грунтовка ГФ-021".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для поставляемых товаров, в частности
-п. 7 "Выключатели автоматические, трехполюсные":Степень защиты IP>30 (корпуса), IP>10 (зажимы).
-п.8 "Грунтовка ГФ-021":
Перед применением грунтовка должна разбавляться до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом (нефрас СЧ-155/200) в соотношении по массе 1:1;
Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений ксилола/сольвента/уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 50-100 мг/м3.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, указано, что: ""/" данный символ нужно трактовать, как союз "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например день/ночь) и тп".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работ конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности,
-п. 7 "Выключатели автоматические, трехполюсные":Степень защиты IP40 (корпуса), IP20 (зажимы), что не противоречит аукционной документации, кроме того, из аукционной документации не следует, что I (степень защиты от проникновения внешних твердых предметов) должна быть >3 и >1 соответственно, что P (степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды) должна быть >0.
-п.8 "Грунтовка ГФ-021":
-Перед применением грунтовка разбавляться до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом (нефрас СЧ-155/200) в соотношении по массе 1:1;
-Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 100 мг/м3, по мнению Заказчика, при составлении заявки помимо представленного показателя Заявитель должен был выбрать сольвент, однако согласно положениям Инструкции по заполнению заявки при знаке "/" необходимо выбрать один показатель.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Научно-Производственное Объединение "РусТехИмпорт" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства ДЗ города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии И.С. Максимов
М.В. Ермакова
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 2-57-7880/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2014