Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 2-57-8093/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы", ООО "Лидер",
рассмотрев жалобы ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг (Закупки NN0173200001414001387, 0173200001414001388, 0173200001414001389, 0173200001414001390, 0173200001414001394, 0173200001414001396, 0173200001414001399, 0173200001414001407, 0173200001414001408, 0173200001414001409, 0173200001414001412, 0173200001414001418, 0173200001414001423, 0173200001414001424, 0173200001414001425, 0173200001414001426, 0173200001414001428, 0173200001414001431) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/33451 от 27.10.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об электронных аукционах, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия в проекте контракта срока действия контракта.
2) отсутствия единицы измерения показателей товаров, а также излишняя детализация требований к товару по п.1 Формы 2.
3) установления заведомо неисполнимых требований, при указании параметра "Полная масса ТС".
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в 12.1 проекта контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "____" _____ 20___г.".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что срок действия контракта является существенным условием, подлежащим обязательному включению в документацию об аукционе, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Таким образом, вышеуказанное положение проекта контракта, которое в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не определено Заказчиком может повлечь ограничение количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует единица измерения показателей товара по п.1 Формы 2, а также присутствует излишняя детализация требований по п.1 Формы 2.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, следующие требования являются излишними и ограничивают количество участников закупки, а именно: -п."Легковой автомобиль среднего класса", в частности по показателям: "Ширина профиля шин от 195, Тип шины AS, W, Серия шины до 80, Исполнение шины R, Посадочный диаметр обода не менее 14, Тип ограничителя усилия натяжения механический или торсионный"; -п."Легковой автомобиль малого класса, характеристика лакокрасочного покрытия кузова S или М, Тип рулевого механизма червячнороликовый или винтореечный".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы является необоснованным.
При этом, Комиссией Управления установлено, что по показателю "Ширина профиля шин от 195" отсутствует единица измерения, что нарушает ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы в части отсутствия единица измерения, а так же пояснил, что Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе в части указания ширины профиля шины в "мм".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
3) По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товару "Легковой автомобиль" таким образом, что в совокупности требований не возможно представить сертифицированный автомобиль.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком по п."Легковой автомобиль среднего класса" Формы 2 аукционной документации указаны следующие характеристики: "Длина кузова более 4600 мм", "Ширина кузова более 1795 мм", "Высота свыше 1430 мм", "Мощность двигателя при максимальном крутящем моменте от 85 кВт", "Объем багажника по VDA при разложенных/сложенных задних сиденьях более 350/ от 650 до 1800 л", "Диапазон крутящего момента при 2500-3000 об/мин не менее 230 Нм/об.мин", "Снаряженная масса от 1000 кг", "Полная масса ТС до 1800 кг".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что под требования Заказчика, в частности "Полная масса ТС до 1800 кг" не возможно представить товар в совокупности удовлетворяющий вышеуказанными требованиям.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при опубликовании Формы 2 произошла техническая ошибка в части указания характеристики "Полная масса ТС до 1800 кг", при этом Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе, а именно, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе характеристика "Полная масса ТС до 1800 кг" рассматриваться не будет.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат закупки, так как Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобы ООО "Лидер" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными в части отсутствия в проекте контракта срока действия контракта; в части отсутствия единицы измерения показателей товаров; в части установления неправомерного требования "Полная масса ТС до 1800 кг".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 2-57-8093/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014