Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 0373200041514000407
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз;
Члена комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Осипова Г.П; Глодиной Е.В;
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙГАРАНТ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/33454 от 27.10.14);
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту ограждения в ГБУ "ГРЦССВ" (Закупка N0373200041514000407) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукционов в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/33454 от 27.10.14) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что Приложение к Техническому заданию (Форма 2) содержит требования к ГОСТ 530-2007, ГОСТ 30245-2003, ТУ 6-10-820-75, ТУ 16-503.073-76, ГОСТ 6793-53, действие которых прекращено на территории Российской Федерации", а также установления значений показателей товаров используемых при выполнении работ, что по мнению Заявителя влечет за собой ограничение возможности участника в подаче заявок на участие в закупках.
Комиссией Управления установлено, что техническая часть Аукционных документаций содержит минимальные (максимальные) показатели, а также показатели которые не могут изменяться, а также требования о соответствии применяемых при выполнении работ товаров требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 530-2007, ГОСТ 30245-2003, ТУ 6-10-820-75, ТУ 16-503.073-76, ГОСТ 6793-53, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалоб и невозможности подать заявку соответствующую требованиям Аукционной документации, а также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, какая статья Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при формировании Аукционных документаций.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СТРОЙГАРАНТ" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/33454 от 27.10.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 0373200041514000407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014