Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 2-57-8134/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии: специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Крюково": А.А. Ионовой,
ООО "Консул": Е.О. Степанова,
рассмотрев жалобу ООО "Консул" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Крюково" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию территории (механизированная уборка внутридворовых проездов, разметка гостевых карманов) 14,15,16,18,20 микрорайонов, района Крюково и поселка Малино Зеленоградского административного округа города Москвы во 2 квартале 2014 года. (Закупка N0373200624314000001) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33884 от 29.10.2014 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части непредоставления сведений об организации ООО "Консул" в контрольный орган в сфере закупок о факте уклонения от заключения государственного контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0373200624314000001 от 21.03.2014 ООО "Консул" признана победителем.
Заказчиком в единой информационной системе 24.03.2014 был размещен проект государственного контракта. Со стороны Победителя аукциона контракт был подписан 03.04.2014. Заказчик 10.04.2014 разместил в единой информационной системе Протокол отказа от заключения государственного контракта с указанием следующей причины: уклонение от заключения контракта с соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Победитель аукциона не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона в сроки, установленные в Законе о контрактной системе.
В силу ч.14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.15 ст. 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона второе место занял участник N 5 ЗАО "Предприятие уборки микрорайонов и благоустройства "Экситон". Заказчик направил данному участнику проект контракта в соответствии с ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе. Со стороны данного участника контракт не был подписан, и, соответственно, согласно ч.15 ст. 70 Закона о контрактной системе, аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствие со ст.104 Закона о контрактной системе Заказчик, при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию о таком поставщике в случаях, предусмотренных ч.4,5,6 ст.104 Закона о контрактной системе:
- если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы;
- если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы;
- расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, поскольку действия Заказчика не противоречат ст. 104 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консул" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Крюково" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/33884 от 29.10.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега
(495) 784 75 05 доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 2-57-8134/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014