Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8144/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Управы района Вешняки города Москвы: Трошева А.Т., Коноваловой Н.С., Пинчук С.В.,
в отсутствии представителей ООО "ССВ Групп" о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/33701 от 28.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ССВ Групп" (далее - Заявитель) на действия Управы района Вешняки города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по санитарному содержанию придомовой территории жилищного фонда и элементов внешнего благоустройства в районе Вешняки на 2015 год (Закупки NN0173200007114000064, 0173200007114000065, 0173200007114000066, 0173200007114000067, 0173200007114000068) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки, а также в установлении нестандартных показателей при описании объекта закупки, что, по мнению Заявителя, может ограничить количество участников закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Формах 2 установлены в частности требования к химическому составу стали, из которой произведены следующие товары: п.2 "Болты с шестигранной головкой черный(входят в группу крепежа 1)", п.4 "Гайки шестигранные черные (входят в группу крепежа 1)", п. 9 "Болты с шестигранной головкой (входят в группу крепежа 2)", п. 10 "Гайки шестигранные (входят в группу крепежа 2)", п. 28 "Сталь тонколистовая".
По мнению Заявителя установление требований к компонентам данных товаров неправомерно, поскольку требования излишние и не стандартные. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к химическому составу стали установлены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей. Часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы", ГОСТ 52628-2006 "Гайки. Механические свойства и методы испытаний", а также ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обычного качества. Марки", следовательно данные требования не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены нестандартные требования в п. 13 и п. 22 "Растворы цементные".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 13 и п. 22 Формы 2 установлено, в частности, следующее требование: "По основному назначению: штукатурные или отделочные". Вместе с тем, изменением N1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные" термин "отделочные растворы" замещен термином "облицовочные растворы".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Письмом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 10.12.2002 NЛБ-7437/9 допускается использование термина "облицовочный раствор", вплоть до полного вывода данного класса растворов из обращения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно доводам Заявителя Заказчиком в аукционных документациях установлены нестандартные требования в п. 2 "Болты с шестигранной головкой черный (входят в группу крепежа 1)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкциях по заполнению первых частей заявок, размещенной в составе аукционных документаций установлено: "Используемые в форме 2 знаки читать: "" как "и", включая промежуточные, соответствующие ГОСТ значения, находящиеся между заданными крайними значениями".
Заказчиком в Формах 2 в п.2 "Болты с шестигранной головкой черный (входят в группу крепежа 1)" установлено требование о соответствии болтов ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В", а также установлено, в том числе следующее требование: "Номинальный размер резьбы: 68". Вместе с тем, ГОСТ Р ИСО 4014-2013 не предусматривает диаметр резьбы 7 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ССВ Групп" на действия Управы района Вешняки города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Болты с шестигранной головкой черный (входят в группу крепежа 1)".
2. Признать в действиях закупки нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8144/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014