Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2014 г. N 2-57-8122/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": О.С. Деза, В.В. Ильяшенко, А.В. Кочева,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Стройгарант", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/33736 от 28.10.14),
рассмотрев жалобу ООО "Стройгарант" (далее-Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в целях обеспечения противопожарных мероприятий в ГБУ ПВТ N 1 (Закупка N0373200041514000379) (далее-аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/33736 от 28.10.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) описания объекта закупки в Техническом задании, а также установление требований к товарам, используемым при выполнении работ;
2) указания в аукционной документации на ГОСТы, которые не действительны;
3) установления в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
4) отсутствия единицы измерения показателей товара.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя аукционная документация вводит участников закупки в заблуждение, а именно описание объекта закупки в Техническом задании, а также установление требований к товарам, используемым при выполнении работ;
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации присутствует Техническое задание, а также рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки характеристик товаров, используемых при выполнении работ.
Кроме того, в Технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя и каким образом требования не позволяют подать заявку на участие в аукционе на рассмотрение Комиссии Управления не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации присутствуют указания на ГОСТы, которые не действительны на территории Российской Федерации, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в аукционной документации указаны следующие ГОСТы, а именно: ГОСТ 18499-73 Керосин для технических целей. Технические условия. дата окончания действия: 01.01.1987; ГОСТ 463-53 Контакт Петрова (нефтяные сульфокислоты - дата окончания действия: 01.01.1977; ГОСТ 199904-90 (не существующий ГОСТ); ГОСТ 28013-89 Растворы строительные. Общие технические условия, (не действует на территории РФ).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы, а также пояснил, что в связи с техической ошибкой не имел возможности внести изменения в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчиком в Технической части не определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям, так, например по п.2 "Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные" Заказчик включил параметр "крупность заполнителя не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "более ноля целых пяти десятых мм", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки. Кроме того, по п.55 "Программное обеспечение SCADA "Алгоритм"" указано "лучше пятьсот двенадцать Мб памяти".
Таким образом, из аукционной документации не представляется возможным определить требуемые Заказчику значения, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аналогичные нарушения присутствуют по пп. 3, 6, 11, 28, 29, 30 Технической части аукционной документации.
Кроме того, согласно доводам жалобы по п.1 "Гипсовые вяжущие (гипс) для штукатурных работ" установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно: для производства вяжущих должен быть применен гипсовый камень по государственному стандарту качества четыре тысячи тринадцать-восемьдесят два". При этом, в примечании Заказчик указал, что "если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "тире" (дефис), участником данные показатели должны быть конкретизированы, то есть должно быть указано одно конкретное значение из диапазона".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в п.1 "Гипсовые вяжущие (гипс) для штукатурных работ" составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя следующие требования к товарам не носят объективный характер, а именно: п.6 (Состав огнезащитный для воздуховодов) Заказчик установил требование для температуры окружающей среды, которая "при нанесении, "С, не менее плюс пяти градусов по Цельсию". К великому сожалению. Участник не имеет возможности отрегулировать понижение температуры окружающей среды, и остановить ее снижение в принципе. Данное требование носит необъективный характер. Аналогичное требование Заказчик установил и для относительной влажности воздуха, которая "при нанесении, %, не должна быть более восьмидесяти процентов"; П.32 (Выключатели автоматические) параметр "Допустимая температура окружающей среды, не", требуемое значение "менее минус двадцати пяти, не более плюс пятидесяти пяти градусов по Цельсию"; П.33 (Выключатели автоматические) в параметре "Допустимая температура окружающей среды, не", требуемое значение "менее минус двадцати пяти, не более плюс пятидесяти пяти градусов по Цельсию"; П.7 (Вентиляторы осевые из углеродистой стали), заказчик установил требуемый параметр "температура окружающей среды °C" и соответственно требуемые характеристики "минус десяти до плюс пятидесяти °С для тропического исполнения".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с техническими условиями, при этом на заседании Комиссии Управления не представил документов подтверждающих правомерность установления данных требований.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования не носят объективный характер, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4) По мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует единицы измерения показателей товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Технической части аукционной документации отсутствует единица измерения, в частности по товарам п.25 Доводчики дверные, размеры (Д*Ш*В) Двести двадцать два на семьдесят два на сорок четыре; П. 48 Прибор приемно - контрольный параметр "Интерфейс RS", требуемое значение "Четыреста восемьдесят пять"; П.49 Контроллер двухпроводной линии связи для объема памяти ключей Touch Memory(iButton), карт или кодов, энергонезависимого буфера событий, световой индикация на лицевой панели; П.14 Наружная решетка, параметр: вид изготовления, требуемое значение - индивидуальный; П.30 Краски водно-дисперсионные для внутренних работ, параметр: "область применения", требуемое значение "должна подходить для окраски внутри помещений бетонных, асбоцементных, оштукатуренных, кирпичных, деревянных и других пористых поверхностей с целью снижения уровня микробного загрязнения помещений в медицинских учреждениях, школах, детских садах, офисах и т.п."; П.72 "Максимальные токовые тепловые защиты, тепловая защита с реле: тремя"; П.43 "Кабели силовые с медными жилами огнестойкие" - Номинальное напряжение, кВ, частотой, Гц - одна целая, пятьдесят".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленным показателям, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения или значения которые не могут изменяться для товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя следующие требования нарушают Законодательство о контрактной системе, а именно: П.48 Прибор приемно - контрольный, параметр "Макс, сопротивление проводов ШС без учета оконечного сопротивления 1 кОм для охранных ШС", требуемое значение "Сто Ом для пожарных ШС"; П.55 Программное обеспечение SCADA "Алгоритм" в параметре "характеристики системы" Заказчик установил "единственное требование к пользователю системы - умение работать с программами в ОС Windows".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройгарант" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной в части указания на ГОСТы, которые не действительны на территории Российской Федерации; установления требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки; отсутствия единицы измерения показателей товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 и п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2014 г. N 2-57-8122/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014