Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8164/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа": Е.А. Иванчиковой,
ЗАО "АЛЬЯНС": Э.А. Чумарина,
рассмотрев жалобу ЗАО "АЛЬЯНС" (далее-Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и транспортировке снега автомобилями - самосвалами с объектов ОДХ, расположенных на территории ЮВАО г. Москвы в 2014 г. (Закупка N0373200553814000067) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/33746 от 28.10.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективный характер.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к таким товарам, как: смеси асфальтобетонные, битум нефтяной, асфальт литой, смесь бетонная, известь слабогидравлическая, портландцемент, кузбасский лак, камни бортовые, щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования в том числе к товарам: смеси асфальтобетонные, битум нефтяной, асфальт литой, смесь бетонная, известь слабогидравлическая, портландцемент, кузбасский лак, камни бортовые, щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.
Кроме того, согласно п.10 раздела 3 "Требования к составу и содержанию услуг" указано: В случае повреждения следующих элементов ОДХ: Бортовой камень; ИДН; Тактильная плитка - с продольными рифами; Тактильная плитка - с диагональными рифами; Урны металлические; Асфальтобетонное покрытие из мелкозернистой асфальтобетонной смеси; Асфальтобетонное покрытие из песчаной асфальтобетонной смеси; Асфальтобетонное покрытие из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси; Асфальтобетонное покрытие из литого асфальта; Стойка дорожного знака, оцинкованная; Ящик для аварийного запаса щебня; Дорожные ограждения бетонные; Дорожные ограждения металлические; Люк смотрового колодца; Брусчатка и другие элементы. При оказании услуг, Исполнитель в течение 1 (одного) дня обязан восстановить или отремонтировать нанесенные повреждения собственными силами и за свой счет. Требования к необходимым товарам (материалам), для восстановления или ремонта элементов ОДХ, представлены в Приложении N1 к ТЗ, не превышающие 5% от НМЦК".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные требования к товарам препятствовали подаче Заявителем заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации,
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации установлено, что применяемые материалы должны соответствовать требованиям конкретных ГОСТ и ТУ.
При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о необходимости соответствия требованиям конкретных ГОСТ товаров, которые не используются при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя жалобы, а также пояснил, что при опубликовании аукционной документации произошла техническая ошибка в части установления в Техническом задании излишних технических регламентов товаров и стандартов, которым должны соответствовать товары, не используемые при выполнении работ.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что может препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и в нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АЛЬЯНС" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа" обоснованной в части необъективного описания закупки (установление излишних ГОСТ).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на ход проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8164/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014