Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2014 г. N 2-57-7179/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальник отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы": Шарова Д.Е., Толстого И.С., в отсутствии представителей ООО "Строй-Сити" о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NМГ/29809 от 30.09.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Сити" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту путей эвакуации для ГКУЗ ДС N 56 ДЗМ, ГКУЗ ДТС N 64 ДЗМ (Закупка N0373200029714000143) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки, а также в установлении нестандартных показателей при описании объекта закупки, что, по мнению Заявителя, может ограничить количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком применены нестандартные показатели в п. "Растворы цементо-известковые", а именно: "Марка по подвижности растворной смеси: Пк 8 или Пк12 или Пк 4". Вместе с тем ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" не предусматривает такие марки раствора по подвижности, как Пк 12 и Пк 8, таким образом вышеуказанные требования установлены в техническом задании в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя жалобы, а также пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки.
Согласно Форме 2 Заказчику при выполнении работ требуется, в том числе следующие товары:
1) "Грунтовка глифталевая", соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021".
По мнению Заявителя установление требований к компонентам товара "Грунтовка глифталевая" неправомерно, поскольку требования излишние и не стандартные. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к компонентам грунтовки были установлены в соответствии с ГОСТ 25129-82, следовательно данное требование не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2) "Профили стоек металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к профилям стоек металлическим для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальным, оцинкованным: состав цинка, %: цинк не менее 98,7, примеси не должны более 1,3%; содержание углерода в стали: не более 0,22%, содержание кремния: не более 0,3%. В составе показателей используемых при выполнении работ товара - "Профили стоек металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" определены максимальные и минимальные значения других товаров - стали, а также цинка в блоках (ГОСТ 3640-94) которые не используются при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которых не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
3) "Сталь листовая оцинкованная", соответствующая требованиям ГОСТа 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". Как следует из ГОСТа 14918-80 данный стандарт распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовление штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий.
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к стали листовой оцинкованной: цинк не менее 98,7%, примеси не должны более 1,3%. В составе показателей используемого при выполнении работ товара - "Сталь тонколистовая оцинкованная" определены максимальные и минимальные значения другого товара - первичный цинк в чушках и блоках (ГОСТ 3640-94), который не используется при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Сити" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной в части установления нестандартных требований к товарам "Растворы цементо-известковые", "Профили стоек металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные", "Сталь листовая оцинкованная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2014 г. N 2-57-7179/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2014