Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2014 г. N 2-57-7173/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Новиковой,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Городская реклама и информация": Сурикова А. В., Качалова А. А., а ООО "Тимреспект": Горбуновой И. А.,
рассмотрев жалобу ООО "Тимреспект" (далее - Заявитель) (вх. 35647 от 24.09.2014) на действия ГКУ города Москвы "Городская реклама и информация" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде легкового транспорта (Закупка N0373200452814000053) (далее - аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200452814000053).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.09.2014 N МГ/29710 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 18.09.2014 N 0373200452814000053 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части представленных сведений по п. 1 Формы 3(тип топлива, диапазон крутящего момента при 1400-3000 об/мин.). по п. 2 Формы 3 (тип топлива, диапазон крутящего момента при 1400-3000 об/мин.), по п. 3 Формы 3 (диапазон крутящего момента при 2500-3000 об/мин., диапазон температуры воздуха из сопел, тип обивки салона, тип топлива, количество подголовников сидений, нижний температурный предел эксплуатации системы кондиционирования).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности сведения по п. 1 Формы 3(тип топлива: АИ - 95, АИ - 93; диапазон крутящего момента при 1400-3000 об/мин.: более 180), по п. 2 Формы 3 (тип топлива: АИ - 95, АИ - 93; диапазон крутящего момента при 1400-3000 об/мин.: более 180), по п. 3 Формы 3 (диапазон крутящего момента при 2500-3000 об/мин.: не менее 230; диапазон температуры воздуха из сопел: более 8; тип обивки салона: ткань или кожзам, кожа; тип топлива: АИ - 95, АИ - 92; количество подголовников сидений: до 5; нижний температурный предел эксплуатации системы кондиционирования: более минус 5).
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, в частности, сведения по п. 1 Формы 3(диапазон крутящего момента при 1400-3000 об/мин.: 206 Нм при 2000 об/мин), по п. 2 Формы 3 ( диапазон крутящего момента при 1400-3000 об/мин.: 206 Нм при 2000 об/мин), по п. 3 Формы 3 (диапазон крутящего момента при 2500-3000 об/мин.: 250) При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, установленной Заказчиком в соответствии с пю 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, участник должен указывать конкретное значение показателя, конкретное значение в виде перечисления при условии использования знака препинания (применяются общепринятые правила русского языка) и/или диапазон показателя, в соответствии с требованиями Технического задания. При этом не допускается указание диапазонов значений в случае, если обратное не предусмотрено техническим заданием. Участник обязан указать конкретное значение показателя без использования слов "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от и до", "должен быть, "должен иметь", знаков "+/-" или им подобных, "до" соответствует <; либо диапазоны значений в том случае, если указание таких диапазонов предусмотрено техническим заданием. Таким оброзом, заявка не соответствует требованиям аукционной документации, в частности инструкции.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении электронноого аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 17.09.2014, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 24.09.2014, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки участник должен указывать конкретное значение показателя, конкретное значение в виде перечисления при условии использования знака препинания (применяются общепринятые правила русского языка) и/или диапазон показателя, в соответствии с требованиями Технического задания, либо диапазоны значений в том случае, если указание таких диапазонов предусмотрено техническим заданием. Вместе с тем в аукционной документации установлены требования к характеристикам, с учетом которых определить потребность заказчика не предоставляется возможным так как данные требования описаны без использования стандартных условных обозначений и терминологии, как например: диапазон более 180 и другие.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Таким оброзом заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тимреспект" на действия аукционной комиссии ГКУ города Москвы "Городская реклама и информация" Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
А.О. Новикова
исп. Новикова А. О. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2014 г. N 2-57-7173/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014