Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2014 г. N 2-57-7157/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И.Мариампольская,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Новиковой,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино": Дорониной С. М., Богуновой О. С., а также в отсутствие представителей ООО "СРР Энерго", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.09.2014 NМГ/29708,
рассмотрев жалобу ООО "СРР Энерго" (вх. 35678 от 24.09.2014) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене приборов учета электрической энергии, понижающих трансформаторов тока и ввод вновь установленных приборов учета электрической энергии в эксплуатацию. (Закупка N0373200624214000032) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200624214000032).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.09.2014 NМГ/29708, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 0373200624214000032 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя номер 8705252 признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части представленных сведений по п. "Краски масляные жидкотертые", по п. 17 "Олифа", по п. 23 "Гвозди строительные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по п. "Краски масляные жидкотертые" (время высыхания каждого слоя должно быть при (20+-2)С - не более 24 ч.), по п. 17 "Олифа" (олифа должна содержать полимеризованные или оксидированные высыхающие масла или их смеси с введением сиккативов), по п. 23 "Гвозди строительные" (класс толщины цинкового покрытия П-2).
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены конкретные сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, в частности по п. "Краски масляные жидкотертые" (время высыхания каждого слоя должно быть при (20+-2)С: 23 ч.), по п. 17 "Олифа" (олифа должна содержать полимеризованные или оксидированные высыхающие масла с введением сиккативов), по п. 23 "Гвозди строительные" (класс толщины цинкового покрытия П-2).
Установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные значения характеристик товаров по п. "Краски масляные жидкотертые". по п. 17 "Олифа", по п. 23 "Гвозди строительные" что не противоречит требованиям, установленным в аукционной документацией, кроме того из Формы 2 не представляется возможным определить, что является требуемым значением а что требуемым параметром (не изменяемым показателем).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, не соответствуют положениям ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к гвоздям, как массовая доля цинка (не менее 99,957), содержание примесей в цинке, толщина цинкового покрытия (более 13). В составе показателей используемого при выполнении работ товара гвозди определены максимальные и минимальные значения товара цинк, который не используется при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СРР Энерго" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е. А. Исаева
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
А. О. Новикова
Исп. Новикова А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2014 г. N 2-57-7157/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014