Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2014 г. N 2-57-7088/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 8 Департамента здравоохранения города Москвы": Ф.Ф. Филиппова,
при участии представителей заявителя жалобы ООО "Профэкспострой": А.Н. Гусева, З.А. Афанасьева,
рассмотрев жалобу ООО "Профэкспострой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 8 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" (Ф N 3) (Закупка N0373200126614000058) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/29257 от 25.09.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к товарам пп. "Болты высокопрочные", "Вода для бетонов и строительных растворов", "Очес льняной", "Флюс", "Подводка гибкая", "Раствор готовый кладочный цементный", "Смеси фуговочные", "Растворы строительные" являются завышенными, излишними, установленными в документации с целью ограничить круг потенциальных участников торговой процедуры, т.к. не являются стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (товаров); Заказчиком в аукционной документации не обоснована необходимость использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, при перечислений требуемых характеристик поставляемого товара; данные показатели не регулируются соответствующими ГОСТами, производителями и поставщиками, отсутствуют в паспортах на соответствующий товар.
По мнению Заявителя, в пункте 17 "Болты высокопрочные" Заказчик выдвигает требования к болтам, несоответствующие ГОСТ Р 52643-2006, в пункте 20 "Вода для бетонов и строительных растворов" Заказчик выдвигает требование не только к воде, но и к химическому составу, в пункте 22 "Очес льняной", Заказчик выдвигает требования к товару не указав назначения, которое является ключевым при подборе характеристик, в пункте 24 "Флюс" Заказчик выдвигает требования к химическому составу товара, при этом не указывает область применения товара, в пункте 33 "Подводка гибкая" Заказчик выдвигает требования к внутреннему диаметру, но при этом не указывает к какому элементу подводки этот диаметр относится.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе отсутствуют, а на заседание Комиссии не представлено документов или сведений, подтверждающих, что установленные в аукционной документации требования по пп. "Болты высокопрочные", "Вода для бетонов и строительных растворов", "Очес льняной", "Флюс", "Подводка гибкая" нарушают законодательство об осуществлении закупок и ограничивают круг участников закупки.
Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в пункте 37 "Раствор готовый кладочный цементный" Заказчик выдвигает требования не только к раствору, но и к химическому составу заполнителя.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности: п. "Раствор готовый кладочный цементный".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации установлены следующие требования к товару "Максимальное допустимое содержание ионов SO42-: не более 500 мг/л", "Максимальное допустимое содержание ионов Cl- : не более 500 мг/л".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований к товарам, не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к сырью, из которого изготавливается товар, используемый при выполнении работ, а не к самим товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
По мнению Заявителя, в пункте 39 "Смеси фуговочные" Заказчик выдвигает требования к температуре эксплуатации, не соответствующие макроклиматической зоне Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности к товару "Смеси фуговочные": - "минимальная температура эксплуатации не выше -30 °С", - "максимальная температура эксплуатации не ниже 70 °С", минимальная температура применения, не ниже 5 °С", не соответствующие СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность установления показателей температуры эксплуатации товара "Смеси фуговочные".
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
По мнению Заявителя, в пункте 41 "Растворы строительные" Заказчик выдвигает требования не только к раствору, но и к содержанию активных минеральных добавок в цементе входящих в состав раствора строительного.
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к товару "Растворы строительные": - "содержание активных минеральных добавок в портландцементе до 5 % по массе", - "содержание активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа не более 5 % по массе". В составе показателей используемого при выполнении работ товара - "Растворы строительные" определены максимальные и минимальные значения других товаров - активных минеральных добавок (ГОСТ 28013-98), которые не используются при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которых не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Профэкспострой" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 8 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления нестандартных требований к товарам "Раствор готовый кладочный цементный", "Смеси фуговочные", "Растворы строительные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2014 г. N 2-57-7088/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2014