Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы": Паниной А.А., Сироты А.В., Потатурко Т.Е.,
ООО ЧОО "Интерплей" - Андреева В.В.,
рассмотрев жалобы ООО ЧОО "Интерплей" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране служебных помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки NN0373200597214000142, 0373200597214000141, 0373200597214000140, 0373200597214000135, 0373200597214000139, 0373200597214000138, 0373200597214000137, 0373200597214000136, 0373200597214000134, 0373200597214000133, 0373200597214000132, 0373200597214000130, 0373200597214000126, 0373200597214000125, 0373200597214000124, 0373200597214000123, 0373200597214000122) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, нарушающей Закон о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.10.2014 NМГ/34090 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила 2), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил 2, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил 2 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил 2 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 40%).
По указанному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено следующее: "Комиссия оценивает предложения путем изучения данных в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения. Степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется путем сравнения предложений участников закупки".
Вместе с тем, конкурсной документацией предусмотрены показатели критериев, по которым установлено следующее: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг": оценивается предложение участника о количестве и объемах исполненных участником контрактов подобных предмету конкурса за последние 2 года без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника; "Репутация участника закупки": оценка производится на основании приложенных благодарственных писем, отзывов от организаций заказчиков аналогичных услуг".
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заявителем порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО ЧОО "Интерплей" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 6 Правил оценки и п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
А.И. Мариампольская
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014